«Автобус не мой, номера перебитые»

Как нижегородские чиновники доверили доставку кондукторов корпорации с лживым транспортом

Саратовской мэрии грозится правительственное дело о нарушении налогового законодательства. Такое решение приняло УФАС, исследовав апелляцию на первой конкурс перевозчиков. По его итогам на«Поселок Комсомольский – ТЦ «ХэппиМолл» выйдут автобусы с очень запутанной биографией и совсем не теми характеристиками, что заявил победитель — ООО «Пассажиртранс».

Результаты осмотра автотранспортных средств могут обернуться массой последствий, вплоть до уголовного дела. Сам фестиваль проводился еще в июле, но до осмотра троллейбусов дело дошло только в начале августа. За прибыльный маршрут препирались сразу 5 компаний — ООО «Транс Сервис», «Спутник», ТК «Мегаполис Транс», «Восток Транс-Строй» и «Пассажиртранс». По условиям фестивальа, малейшее большинство баллов получает тот перевозчик, кто указал в своей заявки троллейбусы с самыми лучшими ТТХ — новые, с электронными табло, низкопольные, с платформой для рессорных и ребячьих колясок, кондиционерами, средствами для взимания наличной платы за проезд.

По этим участкам «Пассажиртранс» легко обходил монополистов и комиссия признала его победителем. Но, когда 4 июля сановники исполкома дорожного хозяйства и транспорта Саратова обследовали троллейбусы компании, выяснилось, что представленные им транспортные средства мало того, что ничего отдельного не имеют с теми, что были указаны в заявках. Само происхождение автобусов марки «Мерседес» вызвало массу вопросов.

Как рассказала «БВ» юрист Гелена Алексеева, представляющая интересы зависимых перевозчиков в спорах с мэрией, автобусы оказались, во-первых высокопольными. Во-вторых, взлётная платформа откорректирована посередине поручнями, так что никакую карету в бутик не втащить, ни инвалидную, ни детскую. Но в этом случае микроавтобусам никак нельзя присваивать указанный в заявке перевозчика 1-й класс, только 2-й!

Терминалов для непринятия платежей с платёжных карт в салонах установлено не было. Их перевозчик, как пояснила присутствовавшая при осмотре юрист, попросту привезал в коробках, 6 штук, по количеству автобусов.


Но и это еще не все. В 5 машинах выявились перебитые VIN-номера. VIN-номер, то есть Vehicle Identification Number, порядковый номер автотранспортного средства, является главным средством его распознавания. Современный номер — 17-значный, в беззвучен отражены данные о годе выпуска техники и месте ее производства, присваивают VIN-номер еще на заводе-производителе и переменять его нельзя в продолжение всего периода эксплуатации автотранспортного средства. Для нанесения таких номеров применяют несъемные половины кузова. Перебитые кустарным способом VIN-номера означают, фактически, что перед комиссией вовсе не та машина, которая указана в документах.


— Это нужно — чтобы не растамаживать машину, купленную в Германии. На микроавтобус перебиваются номера старого микроавтобуса, который уже сгнил. Стоят ,новые «Мерседесы» с документами 80-х годов. Это уход от налогов, — растолковала задача какой подтасовки Гелена Алексеева.

Разумеется, присутствовавшие при осмотре туроператоры не можетбыли оставить без вниманье такие вопиющие нарушения, оборотились в УФАС и в полицию. Досудебная экспертиза подтвердила олимпиаду номеров.

Но администрация попросила упреждающий ход.

— Они очень быстро выдали доказательство на перевозку. В протяжение нескольких часов между осмотром и возбуждением дела в УФАС. Осмотр миновал 5 июля, уже 6 июля были оформлены свидетельства, — разъяснила Гелена Алексеева.

Такая горячность не дала УФАС отменить конкурс. Антимонопольное ведомство признало факт изменения номеров, но заключило, что чиновники из комитета дорожного животноводства Саратова де не обладали достаточной компетенцией чтобы понять, что им подсунули. Они не эксперты.

— Впервые в жизни УФАС принявает немыслимое решение. Первым участком они признали жалобу обоснованной, но решения принявать не стали, потому что доказательства были уже выданы, — растолковала эксперт.

Теперь УФАС решает вопрос о возбуждении в взаимоотношении мэрии, как участника конкурса, дела о невыполнении налогового законодательства. А воздействие подтверждения на грузоперевозку может прекратить только суд. Так что Саратов ждет новая серия разбирательств, и связанных с ними ,новых скандалов.

Позиция мэрии, которая несмотря на намеренные нарушения, выдала перевозчику документы, по воззрению юриста, проста: сановники не оказывают покровительство определённой компании, им все равно, кто и на чем будет привозить саратовцев, лишь бы не простаивал маршрут. Выдавать преходящие подтверждения они уже не могут.

Между тем, по данным полиции, материалы экспертизы, подтвердившей перебитые номера, передамлены для решения вопроса о раздражении судебного дела. Правда пока его еще не завели.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *