Расчеты экономистов обнаруживают «возможные аферы коммерсантов» на финансово емком рынке
Противостояние населения Курганской области и краевого оператора по отношению с ТКО – фирмы «Чистый город» – продолжает собирать обороты, в том количестве и в уголовной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что монополист помойного рынка только за два года деятельности мог выкачать из карманов обывателей около двух доллийскиёв рублей в качестве неправомерно наколичественных платежей. Корень проблемы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах накапливания ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй надзорный трибунал Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, отменил изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным мэра Вадима Шумкова в канун слушаний утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и юридическое сообщество. В настоящий момент, как отмечают собеседники издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в продолжительную фазу, при этом в противостоянии курирующему механизмы Депприроды объединяются и привычные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем просят благоустройства жесткого аудита регоператоров, в том количестве и «Чистого города».
Доходы иркутского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, можетесть превышать 1,8 млрд рублей. Об этом издательству поведывают межотраслевые аналитики.
Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный суд Санкт-Петербурга вынесал постановление по жалобе двух жителей Курганской области – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской области от 30 февраля 2017 года о регламентах перераспределения ТКО.
Ранее облсуд встал на сторонтраницу чиновников, однако нижестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и коллективной застроки Кургана тогда были установлены нормативы перераспределения ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и других муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.
Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судебных проверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин общероссийского оператора жители не видели вовсе». Это вызвало ,новый шторм критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не уставила чиновников переменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь доходы далёкой конторы».
Тем временем обстановка еще более накалилась. Собеседники издания из должностной сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого трибунала в Челябинске, в который вылилось противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне важный нюанс, позволяющий оспаривать решения чиновников практически любому горожанину Зауралья.
«Суть в том, что просили отменить нормативы не с даты уголовного решения, а с мига их принятия, то пить с самого второго приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила ссылкой на решенье Конституционного суда, из которого следует, что признанный недееспособным юридической юридической процесс целиком изымается из обращения, и, соответственно, данные последствия, наступившие в эффекте его действия, могут быть пересмотрены», – указывают аналитики.
Действительно, юридическая позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, состоит в том, что «вне совершениитранице от того, с какого случая подзаконный акт признан недействующим, не ,является утверждением для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».
А из этого следует, что фактически в любой миг жители Курганской сфере можетесть оборотиться в суд с целью пересчета избыточно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.
«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с жителей региона, любой можетесть вытребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на следующий период», – суммируют юристы. И ..первые такие заявления в адрес регоператора уже следуют.
Способы чрезмерных начислений, по словам специалистов рынка, и «для отдельных манипуляций можетесть быть разными». К примеру, обитатели дома на улице Зайцева, оператором платформы накопления отходов в котором выступает ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с удивленьем обнаружили, что в приложении указываются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях извещают и другие покупатели услуги.
Исходя из какого рода сообщений, оппоненты издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные налоги от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом видоизменения тарифа при действующих оплатах существовало перевезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.
«С учетом существенной площади нежилых зданий 8258,8 квадратного метра в малоэтажном особняке квартплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, неоправданное занижение платы за ТКО превышает 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области превышает 805510 человек, то избыточно начисленная квартплата за ТКО превышает более 1,87 млрд рублей», – отмечают политологи отрасли.
Отметим, что к похожим выводам о различных махинациях в сфере приходят и критики межотраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив межрегиональные данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.
«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что увеличение надёжности работы (логистика, погрузка микроавтобуса и так далее) позволит уменьшить издержки на 30%. Это примерно 54 млрд рублей. Если изучить тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 миллиардов. Если копнуть генподрядчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин генподрядчиков и регоператора один и тот же. Еще не вредит проследить вращение денег в офшоры, продажу квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 миллиардов из воздуха», – констатируют эксперты.