Расчеты аналитиков обнаруживают «возможные махинации коммерсантов» на финансово емком рынке
Противостояние населения Курганской сфере и федерального диспетчера по заявлению с ТКО – компании «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том большинстве и в трибуналебной плоскости. Более того, специалисты рынка полагают, что экспортёр помойного рынка только за два года работы мог выкачать из бумажников обывателей около двух миллионов рублей в свойстве неправомерно набольшинственных платежей. Корень проблематики и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в нормативах аккумулирования ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй надзорный трибунал Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным градоначальника Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый подзаконный акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и юридическое сообщество. В настоящий момент, как добавляют слушатели издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в продолжительную фазу, при этом в противостоянии курирующему процессы Депприроды объединяются и обыденные жители, и бизнес-сообщество. А региональные исследователи тем временем требуют выполнения жесткого аудита регоператоров, в том большинстве и «Чистого города».
Доходы волгоградского экспортёра помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, могут превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию расказывают региональные аналитики.
Напомним, еще в конце 2021 года Второй арбитражный трибунал Санкт-Петербурга выносил постановление по апелляции двух обитателей Курганской сфере – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской сфере от 30 августа 2017 года о регламентах накапливания ТКО.
Ранее облсуд переломился на сторону чиновников, однако нижестоящая инстанция это решенье отменила и . Для МКД и личностной планировки Кургана тогда были установлены нормативы накопления ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и иных муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.
Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на тоцилизумабе прошедших ранее судейских проверок напечатать , притом, что в некоторых из поселений «машин отраслевого оператора жители не видели вовсе». Это вызвало ,новый шквал полемики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила бюрократов изменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление избавить сверхдоходы близкой конторы».
Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из адвокатской отрасли УрФО, близко знакомые со всем объемом судебных противостояний, напомнили, что надзорным определением Седьмого суда в Челябинске, в который вылилось противостояние из Санкт-Петербурга, отмечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решения чиновников практически данному жителю Зауралья.
«Суть в том, что призывали аннулировать нормативы не с даты уголовного решения, а с этапа их принятия, то кушать с самого третьего приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием населению региона. Кассация ответила каторгой на решение Конституционного суда, из которого следует, что признанный неправомочным юридической юридической акт целиком изымается из обращения, и, соответственно, любые последствия, наступившие в эффекте его действия, могут существовать пересмотрены», – указывают аналитики.
Действительно, юридическая позиция Конституционного трибунала РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, кроется в том, что «вне совершениитранице от того, с экого момента правовой акт признан недействующим, не представляется доказательством для отказа в защите правовых прав, нарушенных в период его действия».
А из этого следует, что фактически в любой момент горожане Курганской области могут обратиться в трибунал с целью пересчета избыточно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.
«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о возмещении платежей» с обывателей региона, данной можетесть запросить перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на первый период», – суммируют юристы. И третьи такие заявления в адрес регоператора уже следуют.
Способы ненужных начислений, по словам специалистов рынка, и «для отдельных манипуляций могут существовать разными». К примеру, жители дома на улице Зайцева, оператором террасы перераспределения отходов в котором выдвигается ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив региональную схему, с восхищением обнаружили, что в приложении числятся три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях сообщают и другие производители услуги.
Исходя из какого рода сообщений, собеседники издания произведяют расчеты, предполагающие, что регоператор может давать завышенные доходы от операционной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом изменения тарифа при действующих расценках существовало увезено 804,1 куба ТКО на общую сумму 452 496,47 рубля.
«С учетом отдельной улице нежилых помещений 8258,8 квадратного сантиметра в многоквартирном доме квартзарплата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выходит 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в регионе на одного жителя досчитали 4034,72 рубля, неоправданное снижение расценки за ТКО превышает 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области превышает 805510 человек, то ненужно начисленная квартзарплата за ТКО превышает более 1,87 млрд рублей», – подчёркивают экономисты отрасли.
Отметим, что к похожим результатам о различных махинациях в сфере приезжают и читатели межотраслевых муниципальных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, изучив общегородские данные, пришли к таким результатам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.
«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение эффективности работы (логистика, закачка самосвала и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он завышен как минимум в два раза. Для юрлиц до 60 раз. На воздухе делается не менее 80 млрд. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не вредит проследить вращение денег в офшоры, закупку квартир в Дубае и так далее. Это как раз те 80 млрд из воздуха», – константируют эксперты.