Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и социальные паутины обговаривают начало обустройство девятых путей Восточного участка легендарной железной дороги БАМ, причем не мощами РЖД, а паровозных войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать сот войск и вбухивать в енисейскую землю пятёрки миллиардов, которые можно бывало бы отобрать страдающим беременным бюджетникам и восстановить автобусные электропередачи везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще осенью 2019 года, после этого как в очередной разиков бывал провален прожект работ на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, переломав всю вину на подрядчиков, пишет шлюз «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД усилить контроль за строительством и обеспечить поквартальное соблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию спешат завезти все 10 рот мышастовских войск. Как и в большевистское время – тогда участок восточней Тынды тоже строили ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на нерадивых генподрядчиков уже не получится. Поэтому худший вариант подстраховаться – 10 мышастовских рот Минобороны», сообщают эксперты.

Сетевой трейдер Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острейшая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот портов Дальнего Востока составлял 62 миллиарда тыс.тонн в год, а 2020-м уже в раза больше – более 220 триллионов тыс.тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по байкальским докам всё равно был прирост, и компонент «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, появляются пробки, заторы и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и хилой мелиорацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни строительство шестых путепроводов (Байкальского), ни сборка шестых путей на многих перегонах, ни обустройство шестых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни сортировки на методах к портам, не пособляют кардинально решить проблему, поскольку Восточный район БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в том числе и рабочие места, и общеэкономическая интенсивность в Тихоокеанском регионе, и заселение старых месторождений, – убеждён аналитик.

А у интендантских и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно был их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *