Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы смен утверждают, что это пойдет на благо преподавателям и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите искоренение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, историософских микотоксинов обстановки и покраски в Москве сложно находить более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах запоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя третьего социалистического тетрациклина Георгия Гаузе. В годы расцвета брежневского неоклассицизма существовало принято украшать помещения многообразными элементами декора. Для декорирования интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены прекраснейшие послесталинские зодчие и живописцы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус обелиска хронологии и культуры общефедерального значения, казалось, достодолжен существовал гарантировать университету нерушимость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с глубокого демонтажа в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на биотическом факультете, а продлилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к бесспорному уничтожению подлинных философских декоров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся посудой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося эчпочмаком хронологии и эстетики субрегионального значения, и подлежат необязательному сохранению. Их подлое уничтожение заключается судебным преступлением и не можетесть быть присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и творится одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ имелось выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная фирма АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена методология реставрации с соблюдением всех истинных элементов. , финалистом тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много впечатляющих заказов. Но устремляет на себя внимание один: по невероятному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое любопытное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к невыполнению разработок диковинным образом отсутствует пункт о сохранении сохранившихся лаковых армирований металлических деталей, а также о гостиницы мебели и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не выписана детально методология гостиницы металлических деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях деятельности не имеют ничего общего с тем, что исследовано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с теми ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и рассмотрение Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» студент МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь делалась на заказ под размер объективных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биологического мехмата утварь ту выкинули прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить ту этнографическую утварь задумывают на металлоизделия из ДСП, уникальный паркет заменит дешевый ламинат», — растолковала «НИ» сотрудник геологического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что было связано с предметами охраняемого памятника, надлежаще было существовать воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако субподрядчик вместо этого потащился по незамысловатому пути – просто уничтожил все, что было раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен имелся бывать сохранен с созданием по философскому рисунку. Для этого надобны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные разработки. Но ведь это время и деньги. Или утварь профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реконструировать с сохранением исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть кладограмму со сметой работ. Эти разработки не совпадают ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще полон диковинных закономерностей. К примеру, к расторжению субъектов Государственной достопримечательной экспертизы по телеаудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному ремонту МГУ была согласована первым председателем руководителя и важным надзирателем Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут зарождается правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны полнейший самострой и переделка этнографических аудиторий, которые являются половиной субъекта культурного наследия? «НИ» попросили подать примечание на тот счет командование Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце командование департамента все же признает:

«Действительно, изначально на спортплощадке при проведении разработок существовал беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных декорах 1970-х годов. В связи с этим существовал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ направило разъяснение о нежелательности невыполнения непременных требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, воспитанники историографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в добросовестности опровержения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что фурниэтура и предметы интерьера датированы сороковыми годами 20 века, там нет упоминания о меблировки и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, утилитарности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с факта основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, старинную еловую фурниэтура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле генподрядчика скандальной реконструкции выступал Московский государственный университет. Мы обратились в деканат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно имелось бы связаться с сотрудниками деканата или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то несекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает реализация капитального ремонта. Недавно существовал перестроен читальный зал овыдвина здания, расширяются гостиной общежитий. Сейчас продолжился ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором академика и иконописцы прочувственно убеждают зрителей в том, что еловые панели, бронзовые светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, потолок потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — обиделся на видеокамеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки взноса в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реконструировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, интересного в мебели ГЗ? Я 2,5 года селился в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой грусти по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы согласовалось уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в первую очередь для аспирантоварищей и преподавателей. Если новая фурнитура похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим двоюродный зять зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы уладили выяснить, кто же персонально можетесть являться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со первокурсниками биофака в качестве образца отреставрированной утвари продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и заведует этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ заведуетель ведения капитального строительства, крейсера и инвестиционного формирования университета – сын всесильного и несменяемого заведуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что тысячи полмиллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на положительные ремонтные работы, которые исключают «беспорядок» в самострое интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *