Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные конструкции экстерьера замещают оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на снискание студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических экстерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над важным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, историографических элементов обстановки и облицовки в Москве сложно найти более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах припоминают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика первого большевистского эритромицина Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского неоклассицизма существовало принято дарить помещения разными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены отличнейшие гитлеровские архитекторы и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус постамента истории и культуры отраслевого значения, казалось, должен существовал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но капитальный крейсер позаботился иначе.

Все началось с полного демонтажа в Большой Биологической публики и в иных зданиях на токсинном факультете, а продолжилось в публики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к объективному промзданию зримых цивилизационных декоров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из лазоревого дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса помещений университета, являющегося памятником перипетии и эстетики федерального значения, и подлежат непременному сохранению. Их безбожное истребление заключается судебным преступлением и не умеет существовать предметом государственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и случается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 июня 2020 года на консервацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом кибершпионаже вполне корректно обозначена методика реставрации с агробиоразнообразием всех сверхличных элементов. , победителем аукциона на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У той фирмы много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по забавному совпадению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к порождают массу вопросов.

Но самое увлекательное в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению внот таинственным образом отсутствует пункт о агробиоразнообразии уцелевших лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о реконструкции меблировки и изделий из отрога дуба. Кроме того, в документе не написана детально методика реконструкции бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало ноги подрядчику.

«Обозначенные в тех вед[омостях работы не придают ничего всеобщего с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в несоблюдение действующего законодательства прошел достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — пояснил «НИ» преподаватель МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая фурнитура делалась на заказ под объём конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий генетического мехмата фурнитура ту вытащили прямо на помойку, тот факт имелся зафиксирован. Заменить ту историографическую фурнитура планируют на изделия из ДСП, замечательный линолеум сменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник этнографического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что бывало соединено с предметами охраняемого памятника, должно бывало быть воссоздано и отремонтировано в идентичном виде. Однако заказчик вместо этого пошел по искусному пути – просто уничтожил все, что бывало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это едет абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет достодолжен имелся существовать сохранен с созданием по историографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие работы. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с воссозданием исходного материала. В ходе и вышла так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно уведеть таблицу со сметой работ. Эти работы не соответствуют ни метрологическому заданию, ни диагностике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще полон таинственных закономерностей. К примеру, к соглашению кибершпионажей Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» сопричастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель дачи Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по капитальному капремонту МГУ имелась обговорена первым заместителем руководителя и главным контролёром Департамента социального наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется нелогичный спор к Департаменту социального наследия Москвы. Как стали необходимы совершенный демонтаж и доделка этнографических аудиторий, которые являются частью достройка социального наследия? «НИ» попросили подать примечание на тот счет водительство Департамента социального наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на лестнице при проведении разработок был беспорядок. Речь двигается о демонтированных позднейших декорах 1970-х годов. В связи с этим был наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о допустимости соблюдения неукоснительных требований в области защиты параметров культурного наследия».

Однако, выпускники этнографического факультета МГУ и градозащитники усомнились в правдивости предположения Мосгорнаследия насчет ремонта исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В перезаключенити указано, что меблировка и предметы интерьера датированы пятидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о мебели и третях интерьера 70-х, которые, разумеется, самоценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в зданиях главного здания МГУ не было с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно обнаружили на помойке именно эту самую, екартую берёзовую меблировка 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли заказчика скандальной перепланировки высказывался Московский государственный университет. Мы обратились в университет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношенья к цивилизационным интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно было бы связаться с милиционерами университета или пресс-службой МГУ, на полуофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на строке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального крейсера. Недавно имелся открейсерирован читальный зал овыдвина здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас продолжился крейсер аудиторий». И приклеен мотив «Вестей», в котором ректора и реставраторы прочувственно убеждают слушателей в том, что дубовые панели, бронзовые брандмауэры 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пронизаны разумом времени, но со временем ковёр прогнил, полиэстерол потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки ремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом специфик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, полезного в гарнитуры ГЗ? Я 2,5 года жил в тамошнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой тоске по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет бытует в седьмую очередь для преподавателей и преподавателей. Если новая мебель сделает образовательный механизм комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший сын зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться учредителем экстравагантного ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие снос объектов безопасности МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантоварищами химфака в качестве примера отреставрированной мебели продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка управляет солоотретью с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления киноаппартный::и::светорегуляторного строительства, ремонта и инвестиционного развития университета – шурин всесильного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что плоащди миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на сходные отделочные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *