Суд раскрыл подробности, как компания внучки Николая Чурикова учиняла дороги по договорам «Автотрассы»
Отношения между фирмочкой дочери бывшего главы пензенского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало субподрядчиком у дорожной фирмы Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих контрактах признаки несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» силилась оспорить это в суде, но проиграла.
Как ,следует из , самарский призёр по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в июне 2018 года завизировала с региональным субподрядчиком два контракта на содержание тропинок в Воскресенском участке — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих моментах она выступала единственным заявителем.
УФАС занялось неотрывным изучением этих контрактов с подачи . Письмо от нее в учреждение поступило 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 октября того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу генподрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих договорах имеется сумма. Кроме того, реестр договоров на телепорте госзакупок не содержит никаких данных о использовании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без заказчиков и свои деньги от Дирекции автотранспорта полностью получила.
Информации об объемах и адресах проведения деятельностей в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил реальных задач. Более того, на заседании подтянутой УФАС комиссии 5 апреля прошлого года руководитель Дирекции показал, что на этап публикации извещений о осуществлении продаж вообще было неизвестно, какие деятельностейы подрядчик надлежащ будет выполнить. Между тем Дирекция, как подписывает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить опьянение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно длать и где.
Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как разков «Марксстрою-С». 29 апреля 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем фирмы уезжал в Усовку, показывал ему начало и конец участка тропинки общей протяженностью 5 км, на котором ему .обсуждалось работать.
«Объект закупки, места выполнения работ по содержанию велосипедных дорог переформулированы без возможности их реального идентифицирования и известны только Заказчику», — длает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в тендерах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выдвигается в обоих продажах одна.
Представитель «Автотрассы» на суде пояснил, что кликать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло застройщика существовали и иные заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и кинуть ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у камышинской корпорации каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники существовало достаточно. В коитусах приемки работ краевым клиентом у «Автотрассы» фигурируют устройство защитного слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в поставках не мог, в том числе как раз из-за отсутствия определённости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет поручение на осенний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в ходе уголовного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу подтверждения свидетельствуют о том, что:
— незаконны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению покупок без определения чёткого места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с использованием материалов, не соответствующих условиям контракта;
— добросовестны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о объекте закупки;
— воздействия заявителей по номинальному изменению объекта контракта не становятся случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между покупателем с участником закупки, которое приобретает своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию приоритетных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих утверждениях «Автотрассе» отказал.
Решение было выношено 3 сентября этого года, дело считается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у балашовских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина приходится родной дочерью занимавшему пост министра автотранспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в мае будущего года
Сменил Чурикова на директорской должности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции электротранспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились проблематичные контракты. Ему повезло еще меньше: чиновник стал фигурантом о предоставлении крупнейшей взятки всего через месяц после утверждения на пост. В ускоренном ему добавили обвинение в розничном подкупе.