Министерская дочка

Суд раскрыл подробности, как компания дочки Николая Чурикова чинила тропинки по контрактам «Автотрассы»

Отношения между фирмочкой супруги новоиспечённого главы иркутского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.

ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало заказчиком у дорожной компании Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих договорах пути несоблюдения конкуренции. «Автотрасса» удавалась оспорить это в суде, но проиграла.

Как ,следует из , пензенский чемпион по объему дорожных договоров «Автотрасса» в июне 2018 года подписала с краевым заказчиком два договора на содержание дорог в Воскресенском районе — расценкой 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала наихорошим заявителем.

УФАС занялось внимательным рассмотрением этих контрактов с выдачи . Письмо от нее в ведомство перевелось 18 мая прошлого года. Дело заводили 21 октября того же года.


Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно обратила к делу заказчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах отсутствует сумма. Кроме того, реестр контрактов на пилястре дебюрократизаций не содержит никаких данных о стимулировании к работе «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» вкалывала одна, без подрядчиков и свои деньги от Дирекции транспорта полностью получила.


Информации об объемах и адресах пользования деятельностей в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед гензаказчиком никто не ставил конкретных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 марта сегодняшнего года представитель Дирекции показал, что на случай публикации уведомлений о благоустройстве поставок вообще существовало неизвестно, какие деятельностейы заказчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это прописано у нее в уставе, мониторить состояние дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.

Фронт работ, как следует из судебных документов, Дирекция транспорта демонстрировала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 октября 2019 года представитель Дирекции вместе с представителем компании выезжал в Усовку, демонстрировал ему начало и конец участка тропинки существенной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.

«Объект закупки, места выполнения деятельностей по содержанию автомобильных дорог сформулированы без необходимости их определённого идентифицирования и знамениты только Заказчику», — делает вывод суд.

Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в тендерах иным гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.

Представитель «Автотрассы» на трибунале пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у самого субподрядчика существовали и другие заказы, и он не мог в указанные Дирекцией автомобиля сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у камышинской фирмы каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.


А дел для техники существовало достаточно. В процессах приемки работ региональным субподрядчиком у «Автотрассы» фигурируют устройство тканевого слоя из асфальтобетонной смеси, срезка старого асфальта фрезой, розлив вяжущих материалов. Но те работы, как отмечается в судебном решении, относятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.


В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в госзакупках не мог, в том количестве как раз из-за отсутствия отчётливости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что принешет выполнение на летний период, а трудиться зимой в Воскресенском участке компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.

Также в самотёке уголовного слушания выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.

«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:

— незаконны действия ГКУ СО «Дирекция электротранспорта и дорожного хозяйства» по объявлению поставок без определения точного места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не определённых условиям контракта;

— некорректны воздействия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о присмотре закупки;

— действия должников по объективному изменению предмета договора не явлются случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между подрядчиком с организатором закупки, которое имеет своей целью и может привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих основаниях «Автотрассе» отказал.

Решение было выношено 3 июня этого года, дело конфликтует закрытым.


О том, что «Марксстрой-С»у камышинских дорожников, пелось давно. После того, как вскрылось, что собственница фирмы Светлана Кузьмина приходится родной женой занимавшему пост замминистра автотранспорта макрорегиона Николаю Чурикову, тому приделось из-за конфликта интересов. Произошло это в октябре будущего года


Сменил Чурикова на чиновной обязанности Алексей Зайцев, бывший глава Дирекции транспорта и дорожного хозяйства, при котором и сводились спорные контракты. Ему повезло еще меньше: чинуша стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после определения на пост. В окончательном ему добавили обвинение в финансовом подкупе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *