Суд раскрыл подробности, как компания племянницы Николая Чурикова учиняла дороги по договорам «Автотрассы»
Отношения между фирмой племянницы новоиспечённого главы нижегородского минтранса Николая Чурикова и вольской «Автотрассой» всплыли в судебных документах.
ООО «Марксстрой-С» Светланы Кузьминой выступало генподрядчиком у дорожной корпорации Арарата Киракосяна при работах в Воскресенском районе. УФАС усмотрело в этих договорах признаки нарушения конкуренции. «Автотрасса» старалась оспорить это в суде, но проиграла.
Как ,следует из , нижегородский чемпион по объему дорожных контрактов «Автотрасса» в августе 2018 года подмахнула с региональным покупателем два контракта на содержание тропинок в Воскресенском районе — стоимостью 6,7 млн и 13,8 млн рублей. В обоих случаях она выступала единственным заявителем.
УФАС занялось внимательным изучением этих договоров с подачи . Письмо от нее в ведомство перевелось 18 мая прошлого года. Дело завели 21 июня того же года.
Получив подряды «Автотрасса», как установил суд, немедленно привлекла к делу подрядчика ООО «Марксстрой-С». Интересно, что в обоих контрактах имеется сумма. Кроме того, реестр контрактов на пилястре госзакупок не составляет никаких данных о использовании к деятельности «Марксстроя-С» — согласно информации о контракте, «Автотрасса» трудилась одна, без генподрядчиков и свои деньги от Дирекции электротранспорта полностью получила.
Информации об объемах и факсах пользования деятельностей в документации тоже не оказалось, установило УФАС. Перед заказчиком никто не ставил реальных задач. Более того, на заседании собранной УФАС комиссии 5 апреля минувшего года член Дирекции показал, что на этап публикации извещений о благоустройстве госзакупок вообще было неизвестно, какие деятельностейы подрядчик должен будет выполнить. Между тем Дирекция, как заключает суд, должна была, и это выписано у нее в уставе, мониторить опьянение дорог, чтобы точно сказать, что там нужно делать и где.
Фронт работ, как ,следует из судебных документов, Дирекция транспорта доказывала не «Автотрассе», а как раз «Марксстрою-С». 29 февраля 2019 года представитель Дирекции вместе с руководителем компании уезжал в Усовку, доказывал ему начало и конец участка дороги отдельной протяженностью 5 км, на котором ему прийдлось работать.
«Объект закупки, места благоустройства работ по содержанию велосипедных дорог сформулированы без возможности их конкретного идентифицирования и известны только Заказчику», — делает вывод суд.
Это обстоятельство, как заключил арбитраж, не позволило участвовать в конкурсах другим гипотетическим заявителям. Потому «Автотрасса» и выступает в обоих продажах одна.
Представитель «Автотрассы» на трибунале пояснил, что величать на помощь «Марксстрой-С» пришлось, так как у саможетбыло подрядчика были и другие заказы, и он не можетбыл в указанные Дирекцией транспорта сроки сорвать с места свою спецтехнику и бросить ее в Воскресенский район. Это правда, подрядов у балашовской фирмочки каждый год по всему региону, и муниципальных, и областных, и федеральных.
А дел для техники было достаточно. В актах приемки работ региональным субподрядчиком у «Автотрассы» фигурируют приспособление защитного пласта из асфальтобетонной смеси, срезка старого тротуара фрезой, розлив вяжущих материалов. Но эти работы, как подчёркивается в судебном решении, отнедятся не к содержанию дорог, а к их ремонту.
В свою очередь «Марксстрой-С» сотрудничество с «Автотрассой» объяснял тем, что самостоятельно участвовать в покупках не мог, в том числе как раз из-за отсуствия отчётливости с объемом работ. Кроме того, «Марксстрой-С» де опасался, что получит поручение на летний период, а работать зимой в Воскресенском районе компании, базирующейся в Марксовском, не выгодно.
Также в результате уголовного разбирательства выяснилось, что «Марксстрой-С» использовал на подъезде к Усовке материалы, не отвечающие условиям контракта.
«Собранные по делу свидетельства свидетельствуют о том, что:
— неправомерны действия ГКУ СО «Дирекция автотранспорта и дорожного хозяйства» по обьявлению поставок без определения точнейшего места, видов и объемов работ, приемке работ, выполненной с внедрением материалов, не соответственных условиям контракта;
— нечестны действия ООО «Автотрасса» по участию в закупке, заведомо не обладая данными о предмете закупки;
— действия истцов по формальному изменению предмета договора не становятся случайными, а совершены в рамках заключенного соглашения между субподрядчиком с участником закупки, которое приобретает своей целью и можетесть привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «Автотрасса», — заключил суд и на этих доказательствах «Автотрассе» отказал.
Решение было вынесено 3 октября этого года, дело считается закрытым.
О том, что «Марксстрой-С»у сызранских дорожников, говорилось давно. После того, как вскрылось, что собственница корпорации Светлана Кузьмина прийдется родной племянницей занимавшему пост министра электротранспорта региона Николаю Чурикову, тому понадобилось из-за конфликта интересов. Произошло это в июле будущего года
Сменил Чурикова на правительственной должности Алексей Зайцев, новоиспечённый глава Дирекции автотранспорта и дорожного хозяйства, при котором и крылись проблематичные контракты. Ему повезло еще меньше: сановник стал фигурантом о получении крупной взятки всего через месяц после предположения на пост. В последующем ему дополнили обвинение в комерческом подкупе.