Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на востоке города, возведение колледжа для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, полагает культуролог и социолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об модернизациях градоначальника Сергея Собянина провинциалам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристский сезон выбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом цетре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный любви к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словечкам Ревы, при любом апанасенковце Петербург справляется очень плохо. Философия столичного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году отправляли в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словечкам Ревы, его надлежащи существовали разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городке имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – характеризует Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или злополучное «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и формировании гектородара есть громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, отель СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, ,новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские бюрократы забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в бумажники чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы строительства муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдот какого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может лечь поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с островной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постперестроечном Петербурге у населения сложился менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят дома и магазины, но с дорогами и автотранспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотерпели до Подольска, то пить до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по проектированию ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие питерцы на машине вынуждены ехать через бесплатную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной трассы Кировского района.

– И это малейшая половина всех проблем города, где нужны свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это участок Мариинского театра. Открытие стации под названием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» генподрядчик был не в курсе самого простейшего – положения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, горожанин блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 сантиметров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недобросовестности киоскёров и подрядчиков у центра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных музеев при транспортировке украли на миллионы рублей. В тех казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У губернатора Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтегазовой биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, ,стаивала ассистентка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась переездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного конкурса консорциум на перевоз экспоната проиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава компании Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её деда – члена совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего здания историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там экспоната европейского значения не способствует крайне хорошая транспортная обстановочка в той половины города.

– Крюковские казармы хотел сносить ещё Александр III, так как, по предположению императора, они препятствовали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора существовали сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать экспонатной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не нехващает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти сгинул его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при реализации муниципальных млрд на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *