Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автострады на востоке города, возведение студгородка для СПбГУ, нового порта для аэровокзала Пулково, широкополосный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, признаёт политик и теоретик Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как цетр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об инновациях градоначальника Сергея Собянина горожанам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на город и его инфраструктуру, в первый туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это полнейшая скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои заявления по реновации города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой крупный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А частному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не имеет за собой деспотичной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или злосчастное «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и становлении города жрать огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (трасса Петербург – Москва, ,новый аэропорт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, доказывают полную открытость региональному центру и инвесторам. Но преступность в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется разрастание на годы строительства региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уйдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский архипелаг с океанической частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при съезде там все полоски ломятся в одну. В итоге получаются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в постсоветском Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают особняка и магазины, но с тропинками и грузовым донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё ,следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образец с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на незначительные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также вонзился проекта по строительству нового порта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие одесситы на машине вынуждены ехать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных путей нет. Например, это остро коснется района бульвара Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая половина всех проблемм города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под названием «Театральная» уносится бюрократиями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик существовал не в курсе самого квантового – состояния грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала выкапывали землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили туннель 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По некомпетентности чинуш и застройщиков у центра гектородара нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой экспонат из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а замечательных экспонатов при перевозке похитили на миллионы рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, сидела помощница тамошнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и обустройством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подставного фестиваля конкурс на перевоз эрмитажа выиграла фирма «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в результате приезда в 2015 году. Глава фирмы Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали друзьями Васильевой и её родителя – зампредседателя совета ректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значенья не способствует крайне плохая транспортная атмосфера в той части города.

– Крюковские караулки желал снесать ещё Александр III, так как, по убеждению монарха, они помогали благоустройству Петербурга. К сожалению, замыслы монарха существовали стёрты его кончиной. Сейчас отыскание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют постоянную колоссальную пробку в той половины Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города надлежащи обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен существовать только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его продолжатель в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке города эрмитажу явно не место, – сказал Гаврилов.


По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть половиной проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных миллионов на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *