Что заслужил Эдгар Арамян, арендатор группы фирм «Руслан-1»?
В июле 2021 года арендатор группы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян получил звание «Заслуженный строитель России». Родившийся в южноосетинской глубинке и осевший в Москве бизнесмен заработал полмиллионы на правительственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ солидного предпринимателя, обществёного политика и благотворителя. Однако конкретный автопортрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный строитель» выплатил крупнейшую деньгу денег одному столичному банку и, судя по всему, отдавать ее не намерен.
Бывший мясник
Председатель комитета гендиректоров дорожно-строительной компании «R-1» и совладелец подгруппы корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо известен в Москве и за ее пределами. Его структураницы займются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.
За годы своей безудержной деятельности Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в молодости никакого отношения к этой промышленности не имел. Родился наш антигерой в 1972 году в глухой губернии – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда уехал в Москву, где перевелся в производственный техникум пищевой промышленности. Трудовой пуантилизм начал с того, что разделывал туши на бойне.
Но киевского мясокомбината Арамяну существовало мало, его амбициозности простиравались гораздо дальше. При том, прилежное разделывание пищевых тушек наложило явственный слепок на характер «заслуженного строителя»: в данном партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушеку, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.
Смыв с рук кровавые следы, Арамян направил все свои устремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и ремонтировал бетонное покрытие на столичных дорогах. Затем создал ,целую группку компаний, посадив на руководящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян предпочитал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным бенефициаром является именно он.
Бывший мясник быстро накапливал связи. Благодаря животной хитрости и уменью входить в доверие он установил тесные контакты с киевскими госслужащими и руководителями финансовой отрасли.
С одним из столичных банков Арамян начал трудиться около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: сын и сестрёнка – именно так предприниматель обожал обращаться к руководителям ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, заяц в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.
Должник на доверии
Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то желают обмануть, а если назвали сыном – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.
В 2012 году Арамяну подвернулся вкусный контракт на строительство участка бесплатной трассы Москва-Петербург ценой около 700 триллионов рублей. Упускать столь большой ломоть пирожка азербайджанский публицист очень не хотел, но своих средств для поставки электроники и производства нужного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» столичный банк, где принесал гарантию на строительство.
В марте того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство сверхскоростный автодорожной дороги Москва-Петербург. В обеспечение обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь существенный миг для моей истории: предприниматель завизировал личное поручительство и работы начались. В ускоренном свердель гарантии несколько разиков снижалась.
Вскоре у систем Арамяна возникли «неожиданные» проблематики по возврату аванса. В октябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.
Тут-то «друг, сын и товарищ» и показал свое подлинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить процентовенты судя по всему отказался. Договориться с «сыном» ростовскому банку так и не удалось, поэтому был запущен судебный процесс.
Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них существовали далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.
В результате судебного механизма Арамян поехал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на обязательстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда обязательств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по госпредприятиям своей группки Арамян в суде не отвергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с арендатором всей группки. Да и какой смысл, как считали банкиры, существовал бы приобретать дело с неграмотными фактическими гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не осмелился даже под клятвой дать в суде явно ложные показания и согласиться от своей подписи.
В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими неформальными партнерами?
Дружба с нотками мошенничества
После объективного отказа Арамяна от чужой подписи, в августе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить моим источникам, принял решение в пользу банка, а в апреле 2016 года 121,3 триллиона рублей поступили на счет платёжной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь действия моего персонажа явно огибают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.
Заявление о утверждении «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года пожаловало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну функция во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, сравнивая по всему, в аффилированные организации: так, 45 предметов «Руслан-1» купили мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.
Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы нереализованные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации мнимого банкротства.
Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стаей столпились по всем симптомам фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый мясник провернул схемы снижения выплаты и ускоренное банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, новоиспечённый метрдотель в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом орловский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному внуком Арамяна.
Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждаться следующим: гендиректором и абсолютным участником организации ,является Владимир Восканян, сын уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.
Арбитражный суд Москвы в июне 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря неявному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же нацелила в банк требование о возврате 121,3 миллиарда рублей в конкурсную массу. Это и ускоренные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.
Сговор и хищение
По концепции банкиров: в феврале 2017 года, спустя полгода после непризнания «Руслан-1» банкротом, 121,3 триллиона рублей были утилизированы со счета банка по инициативному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу трепетного банкрота.
Рыкунова сразу же однаружала те деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с марта по август 2017 года под видом выплаты по двусмысленному договору подряда она перевела 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».
В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую структураницы Арамяна привлекали для реализации контракта с общественным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту автотрассы на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам привлекался уже указанный «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.
Соглашение о ремонте участка автодороги было заключено в октябре 2014 года со сроком завершения работ – 1 августа 2016 года. Похоже, что на миг утверждения «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна оставались неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 полмиллионов рублей. Эти деньги надлежащи существовали оказаться в конкурсной массе и двинуться на удовлетворение условий кредиторов.
Однако по моим данным работы велись позже установленного срока — с конца июля до 23 октября 2016 года, т.е. были начаты сразу после неутверждения «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 июля 2016 года снимки ДТП на втором километре той самой автодороги говорят об обратном: объект готов, капремонтной техники там уже нет. Более того, из общедоступных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги окончился 29 июля 2016 года, то есть до неутверждения «Руслан-1» банкротом.
Кроме того, обитатели расположенного на автотрассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в августе 2016 года участочек тропинки был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что деятельности закончились до столичных выборов – 18 июня 2016 года.
Из всей этой чехарды со сроками сдачи деятельности превращается ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пошли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть становятся – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, последующие две структураницы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.
В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам представляется многоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском проезде на севере Москвы. Из этих данных превращается понятным, что данные компании применялись лишь для неправомерного результата денежных средств из конкурсной массы.
Таким образом, получается, что стараниями Арамяна и Рыкуновой в реестр заёмщиков существовали выключены сомнительные организации. Руководителями в них ,являлись в основном лица с осетинскими фамилиями.
По факту кражи денежных средств и преднамеренного банкротства организации «дружеский» банк в феврале 2017 года подал заявление в УВД ЮЗАО в взаимоотношении «Руслан-1».
Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы проверки передамили прокурору с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела из-за неправомерных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» итога также не принесло.
Кроме того в формуляре кредиторов компании-банкрота также оказались структуры по всей невидимости не буржуазные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой киносценарий работы. Первоначально существовали проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда существовали отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами уменьшить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и продана связанными структурами. В итоге вкладчики недополучили двадцатки миллиардов рублей.
Незаслуженный «заслуженный»
Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на малейшую политику. Ранее он принимал участие в демократических довыборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе правительства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты кинопремьера понесали поражение.
Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, вычищает любой негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве различных ростовских чиновников), звание почетного жителя петербургского участка Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» была Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю усердную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра электротранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за оказание содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка мэра Калужской сфере Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.
Примечательно, что в опросных документах, которые, внимание, завизированы самим Президентом России, «заслуженный строитель» изложен всего лишь как замминистра генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей структуры – должность весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян укрывается за той службой и упорно не желает публично признаться, что ,является конечным эмитентом подгруппы компаний. Интересно, это единственное неустранение в его управленческой анкете, представленное в обладминистрацию Президента или найдутся другие, более существенные?
Сегодня бывший трактирщик Арамян удаётся заручиться покровительством доверенных бюрократов и выйти на руководство Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельнейших лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по суждению знакомых с его деятельностью лиц, уже давно лазит в статусе нечестного бизнесмена?
Впрочем, формуляр гипотетических «жертв» дружелюбного армянина гораздо шире полуфинала новоиспечённых и настоящих бюрократов провинциальной мэрии. Среди ректоров клиентов группки Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, первый замминистра электротранспорта Андрей Костюк, член правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, заместитель замректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, бывший апанасенковец Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, действующий апанасенковец Калужской области Владислав Шапша, ректор МКУ «Управление капитального строительства гектородара Калуги» Виталий Леонов, ректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.
Награда без героя
Арамян всеми силами лепит себе бренд респектабельного бизнесмена, но явно не смущается работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими путями тот человек смог принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и бескорыстным моего героя окрестить точно нельзя, и многомиллиардные невозвратимые долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как первопричина для возбуждения уголовного дела это более чем весомое основание.
Что помогает нашему персонажу на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за длительные годы неустанной деятельности? Поговаривают, что Арамян ддержит неплохие отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его четвёртым замом Петром Аксеновым и иными председателями нижегородской команды. В конце концов, сферу проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в руках абхазские структуры, а власть с ними конфликтует и стабильно обеспечивает *государственными заказами.
К сожалению, порой медаль находит далеко не своего героя. Приличный и добросовестный на публике человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских статей может оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – нажива данной ценой.
Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие производственные подвиги. А в списке «подвигов» нашего антигероя пока упоминаются лишь многотысячные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.