Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на наращивание автодороги на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, оптоволоконный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из расхода города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в свойстве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проектенты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая реконструкция Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает финансист и финансист Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр притяжения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях градоначальника Сергея Собянина саратовцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках древних зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показушный нежности к городу желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по реновации города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от поселковой вертикали, без генплана девелоперы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городку не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сопоставлению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный профицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы увеличили и без того значительный долг гектородара, – говорит экономист.


При беспорядке в управлении и развитии города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проектенты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, новый порт Пулково). При реализации средств на муниципальные проектенты петербургские госслужащие забывают о своей инертности, демонстрируют частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется затягивание на годы возведения региональных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской развязкой Западного сверхскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща устранить пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский архипелаг с островной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при пленуме там все полоски стекются в одну. В итоге складываются гранитовые пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в позднесоветском Петербурге у населения сложился менталитет протеста против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и льзовается «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых участках за Кольцевой автодорогой (КАД) возводят дома и магазины, но с дорогами и транспортным донесением там не всё гладко.


Наобразец, до станции «Рыбацкое» очень далеко выезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть ветвь метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать образец с Москвы, где метро досидели до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой ветви в океанической половины КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по возведению нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старый терминал, многие провинциалы на машине вынуждены доезжать через платную автодорогу, так как в их районах удобных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автодороги Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – резюмировал Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на широких пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в курсе самого примитивного – состояния грунта, сказал корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прорыли туннель 16 метров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По недальновидности бюрократов и генподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в жутковатом состоянии, филармонию одиннадцатой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было преступлением перенести Центральный краснознамённой экспонат из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а редчайших раритетов при перевозке украли на триллионы рублей. В этих казармах экспонат деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что депортировать Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал замысел открыть на Васильевском мысе товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, висела подруга нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала отъездом и благоустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подставного конкурса аукцион на перевоз экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже раритетов ВММ в ходе приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её родителя – заместителя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически покосились все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа международного значения не способствует крайне хорошая транспортная ситуация в этой половины города.

– Крюковские караулки хотел понести ещё Александр III, так как, по предположению императора, они помогали благоустройству Петербурга. К сожалению, планы императора были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отремонтировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени государя Петра Великого», считает эксперт. Остальные экспонаты нужно послать в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту различный проектент муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за бестолковое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только эрмитажем доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает экспозиционных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда надлежаща быть половиной проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при разработки региональных триллионов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *