Цена предательства

Что заслужил Эдгар Арамян, собственник группировки корпораций «Руслан-1»?

В июле 2021 года хозяин группки корпораций «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный архитектор России». Родившийся в армянской глухомани и осевший в Москве бизнесмен заработал рубли на *государственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ солидного предпринимателя, обществёного политика и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный архитектор» выплатил мелкую деньгу денег одному киевскому банку и, предполагая по всему, отдавать ее не намерен.

Бывший мясник

Председатель совета замдиректора дорожно-строительной фирмы «R-1» и совладелец группировки компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его функции специализируются дорожным проектированием в столичном регионе, Калужской и Липецкой областях и других субъектах.

За годы своей стремительной деятельности Арамян успел обзаведуться званием заслуженного строителя, хотя в юности никакого взаимоотношения к той отрасли не имел. Родился мой персонаж в 1972 году в глухой столице – селе Кизил-Килиса, Цалского участка Грузии, откуда поехал в Москву, где поступил в технический университет пищевкусовой промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.

Но столичного молокозавода Арамяну было мало, его амбиции простирались гораздо дальше. При том, старательное разделывание овощных туш наложило явный след на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал видеть всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По закону джунглей.

Смыв с ладоней багровые следы, Арамян нацелил все свои стремления в дорожное строительство – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и ремонтировал мощёное покрытие на местных дорогах. Затем создал ,целую группировку компаний, засадив на ладонейоводящие посты своих родственников и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным кредитором становится именно он.

Бывший колбасник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной хитрости и умению входить в уважение он установил тесные контакты с ярославскими сановниками и членами кредитной отрасли.

С одним из провинциальных банков Арамян продолжил трудиться около 10 годов назад. Отношения существовали не просто дружеские, а почти родственные: племянник и мать – именно так коммерсант обожал прибегать к директорам депозитной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в козьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.

Должник на доверии

Все, что потом случилось как нельзя лучше описывает один известный анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если окрестили братом – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.

В 2012 году Арамяну подвернулся вкусный договор на строительство района платной автомагистрали Москва-Петербург затратой около 700 полмиллионов рублей. Упускать столь крупнейший ломоть пирожка молдавский политик очень не хотел, но своих средств для продажи техники и предприятия необходимого количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян обратился в «братский» столичный банк, где исходатайствовал гарантию на строительство.

В июне того же года структураницы Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» договор субподряда на строительство высокоскоростной автомобильной тропинки Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на колоссальную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь важный момент для моей истории: банкир подписал личное обязательство и работы начались. В ускоренном сумма гарантии несколько раз снижалась.

Вскоре у систем Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В июне 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку требования об уплате денежной суммы по гарантии – 121,3 триллиона рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» возвратить долг.

Тут-то «друг, брат и товарищ» и представил свое истинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему эту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и оплачивать процентенты предполагая по всему отказался. Договориться с «братом» киевскому банку так и не удалось, поэтому существовал пущен судебный процесс.

Несмотря на это, взаимоотношения командования банка и Арамяна сохранялись дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у предпринимателя на них были далеко бегущие планы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.

В самотёке уголовного процесса Арамян двинулся в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группы Арамян в суде не отвергал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с владельцем всей группы. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с безграмотными формальными гендиректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо знают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не постеснялся даже под клятвой дать в суде явно лживые показания и отказаться от своей подписи.

В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими партнёрскими партнерами?

Дружба с нотками мошенничества

После объективного отказа Арамяна от самой подписи, в августе 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решение в пользу банка, а в декабре 2016 года 121,3 рубля рублей поступили на счет платёжной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому руководство ООО Корпорация «Руслан-1» начало обанкротить компанию. Здесь действия моего персонажа явно пересекают линию, делаясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.

Заявление о признанье «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не чужеродная Арамяну структура во главе с еще одним уроженцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью умышленного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 предметов «Руслан-1» продали мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.

Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы невыполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолжность «Руслан-1» – все для организации фальшивого банкротства.

Вокруг банкротства «Руслан-1» тесной стайкой оратились по всем критериям фиктивные компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, бывший колбасник провернул схемы удорожания задолженности и последующее банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» является Руслан Асатрян, бывший бармен в абхазском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом орловский филиал АБЗ близок Эдуарду Сарксяну – уроженцу того самого села Кизил-Килиса и родному дядей Арамяна.

Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также опровергаться следующим: гендиректором и абсолютным организатором организации представляется Владимир Восканян, отец выходца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.

Арбитражный суд Москвы в августе 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря неявному созданию искусственной задолжности с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим была назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк условие о возврате 121,3 рубля рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова трудилась исключительно в интересах Арамяна.

Сговор и хищение

По гипотезы банкиров: в феврале 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиарда рублей были списаны со счета банка по инициативному листу. Все деньги были перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную массу новоиспечённого банкрота.

Рыкунова сразу же однаружала эти деньги в оборот. Если верить нашим источникам, с марта по июнь 2017 года под видом платы по сомнительному договору подряда она перевела 118 миллионов рублей на счет ООО «Амстрой».

В деле о акционировании «Руслан-1» «Амстрой» видна как подрядная организация, которую функции Арамяна обращали для реализации договора с общественным заказчиком Калужской области «Калугадорзаказчик» по ремонту трассы на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к работам возлагался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.

Соглашение о ремонте участка автодороги было заключено в июле 2014 года со сроком завершения работ – 1 октября 2016 года. Похоже, что на момент признанья «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна сохранялись неурегулированные экономические отношения с «Калугадорзаказчиком» на деньгу более 276 рублей рублей. Эти деньги надлежащи существовали оказаться в конкурсной массе и пойти на удовлетворение условий кредиторов.

Однако по нашим данным работы проводились позже установленного срока — с конца ноября до 23 февраля 2016 года, т.е. существовали начаты сразу после признанья «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 ноября 2016 года фотоснимки ДТП на пятом метре той самой трассы говорят об обратном: соцкультбыт готов, капремонтной техники там уже нет. Более того, из популярных источников стало известно, что по контракту капремонтного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» капремонт дороги окончился 29 октября 2016 года, то есть до признанья «Руслан-1» банкротом.

Кроме того, обыватели расположенного на трассе Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в ноябре 2016 года участок дороги существовал отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы завершились до местных выборов – 18 октября 2016 года.

Из всей этой чехарды со сроками сдачи работы делается ясно, что поступившие от разработки госконтракта деньги пришли не на удовлетворение требований кредиторов, а для «серых» расчетов с субподрядчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две структураницы также можетесть быть аффилированы с Арамяном.

В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по бланкам явлется малоэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском выезде на западе Москвы. Из этих данных является понятным, что данные фирмочки применялись лишь для незаконного вывода денежных средств из конкурсной массы.

Таким образом, получается, что усильями Арамяна и Рыкуновой в перечень контрагентов существовали включены эфемерные организации. Руководителями в них становились в основном лица с абхазскими фамилиями.

По факту кражи денежных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года подал прошение в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».

Но и здесь у Арамяна судя по всему все схвачено: материалы перепроверки прислали следователю с говорящей фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принимал решение об отказе в раздражении судебного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении судебного дела из-за некорректных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.

Кроме того в списке должников компании-банкрота также очутились структураницы по всей видимости не косные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий выбрала другой сценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решеньем трибунала были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с близкородственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей огромную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем обула дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько разиков и выкуплена связанными структурами. В итоге акционеры недополучили тройки миллиардов рублей.

Незаслуженный «заслуженный»

Ходят слухи, что сегодня Арамян замахнулся на большую политику. Ранее он принявал участие в думских довыборах в Армении, где поддержал оппозицию действующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: противники премьера потерпели поражение.

Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему транзитеру он отнестся очень щепетильно, чистит любой негатив о свой персоне в Сети и обожает козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: званье заслуженного строителя (полученное явно при покровительстве конкретных нижегородских чиновников), званье почетного обитателя столичного района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», признательности «многолетнюю беспристрастную работу в дорожном хозяйстве» от замминистра автотранспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за содействие содействия в решении задач, возложенных на вооруженные силотрети РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка градоначальника Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.

Примечательно, что в наградных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замминистра генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой работает несколько десятков человек. По меркам всей структуры – службу весьма незначительная. По каким-то причинам Арамян прячется за этой службую и упорно не желает публично признаться, что является конечным кредитором подгруппы компаний. Интересно, это единственное несоответствие в его организационной анкете, представленное в мэрию Президента или найдутся другие, более существенные?

Сегодня бывший мясник Арамян удаётся заручиться заступничеством сановных чинуш и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого куратора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и других влиятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по воззрению знакомых с его организацией лиц, уже давно ходит в статусе добросовестного бизнесмена?

Впрочем, формуляр вероятных «жертв» недружелюбного азербайджанца гораздо шире кружка бывших и настоящих госслужащих столичной мэрии. Среди генректоров клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – куратор Федерального дорожного агенства (Росавтодор) Роман Новиков, второй замминистра автотранспорта Андрей Костюк, член президентства «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, министр генректора ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый мэр Калужской области, а ныне сенатор Анатолий Артамонов, начальствующий мэр Калужской области Владислав Шапша, генректор МКУ «Управление капитального проектирования гектородара Калуги» Виталий Леонов, генректор ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.

Награда без героя

Арамян всеми мощами вылепляет себе престиж респектабельного бизнесмена, но явно не робеет работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими пуантилизмами тот человек покумекал принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и бескорыстным моего героя назвать точно нельзя, и многомиллиардные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит вручать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения уголовного дела это более чем убедительное основание.

Что помогает нашему персонажу на его пути? Может быть, многочисленные связи, наработанные за долгие годы созидательной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает неплохие отношения с главой Департамента возведения Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его четвёртым председателем Петром Аксеновым и иными председателями петербургской команды. В конце концов, отрасль возведения и капремонта дорог в столице давно и крепко держат в ладонях грузинские структуры, а власть с ними сообразовывается и стабильно обеспечивает *государственными заказами.

К сожалению, порой медаль отыскивает далеко не своего героя. Приличный и прилежный на аудитории человек за гримёрками хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских статей может оказаться малопорядочным дельцом, непреходящая цель которого – спекуляция любой ценой.

Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само высокое звание, ради которого многие свершают настоящие производственные подвиги. А в перечне «подвигов» нашего антигероя пока указываются лишь многомиллиардные долги и уклонение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *