под Энгельсом, с его водоплавающей велодорожкой и крайне неудобной, по воззрению жителей, инфраструктурой, можетбыл возводиться с нарушениями регионального законодательства.
Нижегородский генподрядчик, успешно освоивший почти 850 млн рублей, не ,имел права работать на той территории из-за охранного статуса места приземления Гагарина. ООО ДСП «Дарнит-2» получило подряд вопреки муниципальному закону №73-ФЗ «Об обьектах культурного наследия (памятниках биографии и ментальности) народов Российской Федерации».
Ваши документы?
В устремлении выстроить парк околоземных оздоровителей , похоже, упустили из вида приказ краевого комитета по охране социального наследия (ныне управление) от 12 ноября 2013 года. Это начальствующий документ, никто его не отменял. А этим приказом утверждены сыскные зоны для мемориалов культуры.
Место приземления Гагарина, вокруг которого появился сад — это обьект социального наследства муниципального значения. И для него в 2013 году прописали сразу 6 территорий с исключительным внедрением территории.
Вблизи монумента практикуются только работы по его сохранению, реставрация, консервация, установка скульптур, обустройство территории. В архитектурной территории деревья можно садить и заменять, при необходимости ставить лавочки. Далее ,следует водоохраная зона — там практикуются только обустройство и ремонт существующих дорожек. Но о разбивке ,новых и прочем масштабном возведении речи не идет и там.
Теоретически, под Парк первопроходцев космоса исключалось использовать так называемую зону перспективного развития — для нее разрешены кемпинги, велодорожки и места отдыха.
Последняя зона — лесополоса, где можно только спиливать старые деревья и сажать новые.
При этом все скульптуры и кронирования должны существовать согласованы с ведением по охране памятников. На данный миг нет никакой информации, что его убеждением вообще интересовались. Во-вторых, ни о каких объектах капстроительства в документе и фразы нет — отель это не киоск Роскосмоса и не гостиница. То есть, сад должен или развиваться вне этих границ, или приказ придется спешным смыслом менять. А это скандал!
И, наконец, самое главное: известно, что вести деятельности с обелиском культуры, да еще федеральным, может только организация, у которой есть соответствующая лицензия. Кроме того, готовый план управления работ предварительно согласовывают в нескольких инстанциях. Потому так сложно и дорого ремонтировать дома-памятники, потому так долго отыскивали подрядчика для саратовского.
Но лицензий нет ни у ДСП «Дарнит-2», ни у его субподрядчиков, у которых даже работников официально . Таким образом, распиаренный околоземных масштабов парк придаёт очень необычный адвокатский статус. Правда, с учетом того, как быстро регион от него избавился, разбираться с этими нотариальными дотошностями придется уже муниципальному центру.
Гуляй, Вася
Теоретически, сейчас, когда ..первое личико государства засадило кедр и улетело, сад открыт для посещений. Шансы стать местом досуга жителей хотя бы Энгельса у него вполне существовали бы, если бы подход к инфраструктуре существовал чуть более человечным. Пока же обстановка получается грустно. Вот что печатают граждане о саде в его инстаграмме.
«Парк работает до 11, а сортир уже в 9 закрыт. я беременна на последнем месяце , меня это очень огорчило. Кроме того, на машине не пустили, приделось идти пешком. Я так и не дошла», — откровенничает впечатлениями одна из посетительниц.
«Пешком с детьми дойти очень тяжело. Мы сегодня не дошли. И умывальник на автостоянке существовал закрыт», — подтверждает другой комментатор.
«Туалеты-отдельная тема. Какими критериями руководствовались, когда их делали? Взрослый человек не помещается в кабине! И это человек стандартной комплектации, а если человек чуть больше, он уже панель в кабине не закроет, т к места там нет совсем!!!!» — допытывается еще один посетитель.
Надо ли говорить, что при таком взаимоотношении к гражданам нынешняя мачеха больше в сквер не пойдет и едва ли поволочёт туда потом детей. Скорее уж станет местом притяжения, до него и доехать проще, и передохнуть жрать где, при первымени даже выкупаться и порыбачить.
Раньше основными посетителями парка существовали молодожены. Свадебным эскортам можно существовало подъехать к самому мемориалу. Теперь же, чтобы возложить к нему цветы, нужно пройти почти 3 км от автостоянки пешком.
Одним словом: гуляй, Вася. Никто не обещал, что будет легко. 3 км по жаре — и вот он парк. Неужели именно так замечали базу эксплуатационники околоземного чуда, старинные приятели »: бюро West 8 из Нидерландов, которому именно мечтатели показали Саратов, и Центр урбанистики экономфака МГУ?
Да, автобусы к парку уже ходят, непонятно пока, за счет каких средств: маршрут для перевозчика не слишком выгодный. Стоимость же поездки для жителей регионального центра, как прикинули граждане, уже получается немаленькой. От Саратова до Энгельса — 26 рублей, еще 23 рубля за поездку по Энгельсу до парка, итого 98 рублей, не считая поездки от маршрутки до самого мемориала. Кроме того, уехав в парк вечером, жрать риск опоздать на последующий автобус.
Для чего эрмитажу трактор?
Отдельный интерес характеризует адвокатский статус этого места. В будущем парк . Сейчас его ректором величают Дмитрия Кубанкина, сотрудника пензенского парка-музея «Россия — твоя история», являющегося региональным учреждением. Собственного юрлица под названием «Парк первопроходцев космоса» нет в природе.
Прояснить ситуациютраницу можетесть телепорт госзакупок. Парк «Россия — своя история» предпоследние месяцы активно закупал и продолжает закуплать спецтехнику, которую у здания экспоната на Ильинской площади не то что негде использовать, ее там и сохранять особо негде, а вот у места приземления Гагарина такая техника можетбыла бы сгодиться.
Сейчас руководство парка-музея дожидается заявок от импортёров на консорциумы по получению эрмитажем тягачей с стеллажным оборудованием — за 5,9 млн рублей и двух мини-погрузчиков, тоже с оборудованием — за 3,6 млн и 3,4 млн рублей. Также экспонату срочно понадобился пассажирский автомобиль с сверхтонким фургоном за 1,7 млн рублей, один погрузчик за 2,5 млн рублей эрмитаж уже купил, а еще пару нефтегазстров понадобилось отменить.
Пока нижегородский экспонат отыскивает самосвала и погрузчики, а региональный центр ломает голову, что же делать с таким подарком, владелец субподрядчика выходит в кэш. В этом месяце «Дарнит-2» стал «Д2», а его теперешний владелец Сергей Ложкин еще в марте вышел из бизнеса, благополучно получив все 845,5 млн рублей. Фирму он проиграл краснодарцу Сергею Зимовцу, до сих ,пор никаким бизнесом не владевшему. Вместе с заглавием фирма сменила и нотариальный адрес, правда, по-прежнему сохраняется в Нижнем Новгороде. На блоге фирмы среди построенных объектов Парка покорителей космоса не находить — только виадуки и дороги.
Субподрядчики продолжают работать. Выручка 2020 года у них у всех была неплоха. Интересно, что у фирмы из Энгельса ООО «Торговый дом «Альфа-Строй» на миг подписания договора субподряда 23 мая 2020 года конфликтовал недостоверным должностной адрес, фискалы признали корпорацию действующим юрлицом лишь 5 ноября 2020 года. С кем же «Дарнит-2» подписывал договор? Но свои деньги субподрядчик, похоже, исходатайствовал — по итогам 2020 года его прибыль выросла с 20,8 до 86,9 млн рублей.
Источник: