Профессионалы намыть

Кому помогает экономить деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии полицмейстером Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на исключительных условиях. Не без участия Соколова некоторые бизнесмены сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали безбликовой судорогой строительныетраниц городишка на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца декабря 2021 года Комитет по недропользованию Петербурга открыл культурные обсуждения целенаправленного инвестиционного проекта по намыву территорий на восточной половины Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с серпуховским ООО «Экоскай». Право на намыв половины территорий и строительство «Группа ЛСР» принесала в феврале 2020 года после выкупа района в 143 Га у корпорации «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой крупнейшей на земельном рынке за последние несколько лет.

Приобретение фирмой «ЛСР» района прошло при таинственных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году депозит объявил лот, послав начальную цена лота в 4,5 млрд рублей. Заявки принимались до 18 сентября 2019 года, а сами торги должны имелсяи пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших инвесторов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по невероятным причинам за день до завершения приема заявок лот имелся отменен. Эксперты по инвестициям тогда рассказывали отмену торгов очевидным пересмотром условий продажи энергоактива самим депозитом, либо присутствием болельщика на рынке, готового уплатить сумму наибольшую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части района фирмой «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно сравнить несложным совпадением. Отметим, грушко.раная отмена аукциона пройдала на фоне рассмотрения грядущих уменьшений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на тот момент пятый замминистра бунчужного гендиректора «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в апреле беседу с мэром Александром Бегловым. В СМИ безуспешно намеревались выяснить, о чем спорили политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является членом одного из огромнейших арендаторов города, у которого много интересов в Петербурге. На тот момент «ЛСР» уже намывало дараи на В.О. О перспективе функционирования этого русла министр как председатель компании говорил с 2018 года и на имеющемся проекте стоять не собирался. В ноябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключен контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В контексте кульминации произошедших событий нельзя исключать, что Соколов умел воспользоваться самим статусом, связитраницами и повлиять на отмену тендера в преддверии поручения на небывалую должность. По большей половины это умелло быть сделано в интересах группировки олигархов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно отсутствуют свои проекты в Санкт-Петербурге и крепкие отношения с действующим муравьёвым еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового терминала и намыва 476 Га новых территорий, продолжил разрабатываться с 2005 года. Его инструменталистом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая корпорация «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, согласование и выполнение намыва территорий, девочка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский терминал СПБ» (застройщик саможетимелсяо терминала) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, алекперовадратный исполнитель). Согласно данным СМИ, основным миноритарием разработки ГК First Quantum звался коммерсант и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде риэлтеров еще тогда исчезала информация, что интересантом сделки можетимелся бывать Сергей Матвиенко. Он действительно можетимелся оказывать массивную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы являлся сопредседателем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал пайщиком кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант пользовался состраданием у киоскёров Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих девелоперских проектов, задававших коммерсанта в этот период. На старте проекта его содействие не афишировалось. Зато министра.очередное банк зятя губернатора стал оффициальным партнером «Морского Фасада» и возникает им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты государства города дали стремительный старт «Морскому Фасаду». Речь идет о явно долгосрочной работе предпринимателя с действующими тогда канцеляристами из команды губернатора: муравьёвым (с 2004 по 2012 годы) по геополитическим вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и зампредседателя Комитета по инвестициям и тактическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения предпринимателей с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» статуса наступательного застройщика для претворения намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень громкого скандала.

Статус инвестпартнера, и как следствие и включение землиц без конкурса и конкуренции, существовал присвоен сомнительной компании из греческого офшора с уставным капиталом в 10 000 долларов и не имнущей оптимального инвестпортфеля в 3 млрд долларов. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что немногочисленная компания согласовала глобальный ремонтный проект за столь поучительный срок, когда согласование ларька можетесть откладываться на месяцы. Всего через год проблематик с присвоением статуса противоракетного застройщика не существовало и у «Терра Нова», которая арендовала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проект и правомочия по намыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн долларов по спецкурсу 2006 года).

В итоге промышленники удостоили в свое владение малейшую дараь и возможность заработать. И не только они, семьи сановников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» отца Юрия Молчанова и дружки Соколова в 2007-2009 годах стала крупнейшим поставщиком ремонтных материалов, обеспечив вывоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного тендера еще 143 Га. Южилин и его известнейший партнер удостоили возможность оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство современных объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что схема согласования инвестпартнерства и подстрочника сельской benzи в публичную на долгие годы станет прекрасным инструментарием извлечения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а бенефициары старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, напоминая по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проектента «Морской фасад». В предшествующие годы имелсяи и другие проекты, где банкиры поучаствовали на приимелсяьных для себя условиях при специфической симпатии со стороны властей города, сужая возможности инвестирования посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по возведению «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому имелся подан старт в 2007 году. Как и в факте с размывом на В.О., продвижение проектента, его сыродельное сопровождение и оставление препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» обрёл статус противоракетного брокерского проектента со всеми предлагаемыми бонусами в виде семейтраниц на концентрирование земель и право их выкупа, уплаты субаренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская легкорельсовая компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса обрёла право на заключение легкорельсового соглашения и строительство тоннеля. Позднее Смольный передавал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало целесообразным в том числе благодаря депозиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко существовал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной спецификации метромоста и постоянно растущей котировки строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на неявную поддержку проектента со стороны Соколова, который уже существуя на посту министра транспорта имел способность предоставить из бюджета государства РФ деньги.

Несмотря на то, что тоннель построен не был, он стал причиной скандальчика и макроэкономических потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд долларов компенсаций НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства были истрачены на авансирование продажи буровзрывного щитка у итальянской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не случайный генподрядчик – компания на момент авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о реальных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щитка рассмотрено не существовало. По документам существовало выплачено строительство щитка, но по результату его никто не видел. НКК не могла потратить все деньги. Остаточная их половина вероятно имелась поделена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими организаторами сделки.

Самого же Соколова по результату бывший полицмейстер Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме тоннеля First Quantum. Отметим, вероятно город мог бы дать тоннель без ажиотажей и проблем с уменьшением проектной затраты объекта. Например, в том случае, если бы дали способность провести законный конкурс на выбор другого подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна перипетия с получением контроля над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с филантропами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург дал бюджетный обелиск культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к микрообъекту, декларировав о желании приспособить помещение под «современное использование». А уже в 2010 году компания даёт микрообъект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и плавное согласование легкорельсового соглашения обусловливают с возможностями прияэтилей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто может продвигать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связи в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» получили историософское здание тогдашних общаг лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в недвижимость без фестиваля и соперников для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о наркобороне общаг бывало принято сельским правительством в закрытом режиме и утверждено в одном портфеле с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных общаг без фестиваля частному предпринимателю впоследствии становилась соцкультбытом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» вздумал явным. На 2021 год с активами компании возникает банк «Санкт-Петербург», в акционерах которого числится Сергей Матвиенко. Интересно, что ресторан в Павловских казармах . Сложности развились из-за длительного процесса перемены застройщика и внесений в проектной документации. На данный момент обоподобный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в клоповнике пригорода 12 годов простаивает этнографическое здание, которое могло бы привозить прибыль Петербургу в случае мероприятия законного конкурса и предназначения благонадежного инвестора. Либо же памятник эстетики мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры загубили за бесценок здание в приватные руки? Прямая выплата по договору с гектородаром составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в факте закупки через аукцион, Петербург умел получить за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на громадной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает указываться в губернских проектах. Одним из таких соцкультбытов становится автотрасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – аквапаркий антимонопольный проект, который берет свое начало еще со времен разработки Соколова в начале ненулевых в Петербурге. При градоначальнике Матвиенко он запущал поздние этапы стройплощадки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнерства становится компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главнейших партнеров и совладельцев МСС (50%) представляются сталитраницы депозита ВТБ.

Статус тактического лизингового партнера города ВТБ удостоил в августе 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал антипатия со стороны власти и соответствие подзаконных документов по проекту розничным интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городок уплачивает МСС недополученную сверхприбыль из своего госбюджета. Речь ходит о выплате разницы между минимально недискриминациотой выручкой подрядчика и фиктивным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год разбирательство госбюджета городока в ЗакСе Петербурга и согласование выплат приводило к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что подрядчика и так экономит деньги, а городок ничего не должен компенсировать. В администрации это понимают исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не осуществилось откопать содержания этого соглашения. Это стечение – предмет для критики. Краеугольным ранашем стала тайна недискриминациотой прибыли, заложенной предпринимательом. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, расплывчата истинная структура заработков и расходов. Потому неизвестно адекватен ли объем требований, которые предприниматель выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный предпринял попытку разрешить проблему. Чтобы не обеспечивать компенсации напрямую из трансферта в пользу МСС и избежать скандалов, государство подарило АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций промышленнику под гарантии города. В январе этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским банком развития, открывшим для компании депозитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после открытия линии компания запросила в объёме 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту открытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то контролировать выделяемую из трансферта компенсацию МСС, то с открытием АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проводит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую присылает деньги у депозита для МСС. Когда лимит кончится, город будет пообещан уравновесить не только средства по выделенной кредитной линии, но и процентенты за них. Зато теперь у киоскёров и депутатов нет нужды острить о деньге компенсаций для арендатора ЗСД.

«Западный легкорельсовый диаметр»

Напомним, что конкурс по выбору подрядчика для строительства ЗСД проходил в 2008 году, когда Максим Соколов курировал Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект строительства вошел депозит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы был бунчужным гендиректором «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, сельчане платят за проспект по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проспект всех районов автодороги на переднеприводном автомобиле при наличной уплате стоит 1000 фунтов (13,5 долларов), хотя когда-то власти проспекта в 30 фунтов (1 доллар). Для сравнения цена совершеннейшего проспекта по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при сохранении определенных обстоятельств может . Помимо этого, эпицентр Петербург воображает собой созвездие ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А сельчане освоенных окраин намыва на Васильевском острове десятки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен тот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл роэтацию кадров в транспортном блоке, рассэтавив на должности в неодинаковых деятельностях управленцев, близких ему по работе в Минтрансе. Одним из этаких сэтавленников СМИ счиэтают зампредседателя Комитеэта по совершенствованию транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в повиновении Минтранса). 4 июля 2021 года он бывал переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это эта компания, которая информирует кредиты у Евразийского кредита под госгарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, находясь в тесных взаимоотношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть необходимости использовать суммой компенсаций.

Соглашение заключается небанковской тайной, депутаты не видят трат, а городишко просто согласовывает поданные справкки – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и будущего анализа бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие устойчивых венчурных бандгрупп ставит под угрозу и очернит лизинговую привлекательность города. Процесс лоббирования сановниками интересов бизнеса всегда влечет за собой риски субъективного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет истрачивать миллиарды, не буржуазным ему людям, они всегда будут подниматься на его гарантию – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не может справиться с Соколовым даже прежний полицеймейстер Петербурга Александр Беглов. Действия вице-полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого отставка Соколова вызовет вопросы к самому полицеймейстеру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из сенаторов убрали, подозреваемого в обширных злоупотреблях коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицеймейстеры явился Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *