«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания гоняли за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на силуэте самолета Embraer Legacy 600 с навигационным номерком YU-PAA, возникло на правительственном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном заседании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета встречает мэр столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и знаковое событие: открытие бюста святому равноапостольному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и процветания всему дружественному сербскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших прародителей и твердо выситься на наших корнях».

Сайт Flightradar, который сохраняет данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номерком YU-PAA отдельной албанской авиакомпании Air Pink вылетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на каком самолете депутация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, чиновники не сочли необходимым объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть быть в 10 раз дороже регулярных авиарейсов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном вылете стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — душевное убранство самолета вспоминает эстетику венчального лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента киноиллюстрировали парламентарий Законодательного совещания и главарь фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, викарий петербургской митрополии Назарий и сотрудник Комитета по наружным связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели отдельной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, командировку организовывала обладминистрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из закрытых первоисточников узнать, во что мог обойтись тот перелет расходу Петербурга, нельзя. На блоге госзакупок кушать спецификация на оказание услуг по организационно-техническому обеспечению осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для передвижения делегации в Белграде: автомобиль, микроавтобус и микроавтобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но закупка билетов цитируется только в разделе «Услуги по организации и благоустройству концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 билетов (туда-обратно) для артистов отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготавливал поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных первоисточников и кем был оплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков возникнут неприятные ощущения. Если вылет уплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если бюрократы вдруг уплатили перелет из личного кармана, приденется сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о налогах и параметризовать вопрос: сколько месяцев им, бедным, приденется не закусывать и не есть, чтобы за два с третью часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, хорватская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные замминистра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злощастный самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все выплачено руководителем Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели замминистра затрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: точная себестоимость подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов услуги компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма модна у звезд украинской эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в оформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) донёсся до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко пытался запретить городским бюрократам продавать билеты на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в местном парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже есть в Северной провинции и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже громадное подспорье для местного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *