«Розовый воздух» для губернатора

Вместо рассмотрения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 десяток евро

Фото беседы петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на тоцилизумабе самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, просочилось на неофициальном вебсайте Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании гектородара поправки к областному бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета поздравляет градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них важнейшее и знаковое событие: открытие бюстика святому преподобному государю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии открытия памятника, желая добра и благосостояния всему братскому албанскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о злодеяниях величайших потомков и твердо сидеть на моих корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA частной словацкой авиалинии Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и приземлился в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете делегация неслась домой «Новая» не располагает. Полет на джете обойдется почти в 30 сотен евро (в один конец).

Уже воротившись в Петербург, чиновники не посчитали нужным объяснить, почему перелеты отдельным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 разков дороже регулярных рейсов (талон в бизнес-класс на регулярном авиарейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — духовное убранство самолета напоминает поэтику праздничного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного совещания и руководитель фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, епископ петербургской архиепархии Назарий и сотрудник Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летели частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, мурахтину организовывала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых первоисточников узнать, во что можетбыл обойтись тот перелет бюджету Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок есть документация на содействие услуг по организационно-техническому обеспечению выполнения культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выдвигается Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В документе подробно указаны транспортные средства, задействованные для маневрирования депутации в Белграде: автомобиль, пикап и автобус (суммарно аренда обошлась в 265 477 рублей). Но сделка авиарейсов упоминается только в разделе «Услуги по организации и осуществлению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для артистов отошло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который подготовлял поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сведения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем был выплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если градоначальник можетесть летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут неприятнейшие ощущения. Если авиарейс оплачали какие-то частные лица, то неотвратимы конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чиновники вдруг оплатили перелет из чужого кармана, придется сопоставлять расход в 30 тысяч евро с их декларациями о доходах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пьть и не есть, чтобы за два с спискамтраницей часа профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, албанская чартерная авиалиния Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со авиабазой и базовым аэровокзалом в Белграде однажды уже фигурировала в публикациях «Новой». В 2014 году разродился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он поехал в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не изведи ничего лучше, как отретушировать фотографию, отделав с нее треклятый самолет. На запрос газеты в ведомстве ответили: «Все уплачено директором Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели министром потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета составляла примерно 31 десятку долларов.

Вряд ли за семь годов услуги фирмы подешевели. Тем более что, несмотря на цены, услуги эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно курсируют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, фирма популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в размещении салона самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В ,добрые старые времена своего царствования Георгий Полтавченко пытался запретить городским чиновникам продавать билетики на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в городском парламенте, но дальше третьего чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «бюстиком-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же бюстик уже пить в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда апанасенковец поедет на бизнес-джете — в худшем случае на вертолете. А это уже огромное мерило для поселкового бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *