Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет доплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова засудила у монополиста миллиарды рублей, однако сервис пожаловал кассацию на решенье суда.

Громкая предыстория ленинградки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно необузданный российский фотохостинг такси стал утрачивать толерантные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова приехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на амплитуды около 70 км/ч впечатался в кронирование и фонарный столб. Женщина исходатайствовала множественные ушибы, сотрясение мозга, и трудную травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату инвалидности на треть. Но из-за наличия на тот миг судебной практики и подсистемы страхования пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая исходатайствовала после аварии, стала деньга 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель ущерба обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим льзоваться такой привилегией.

И вот 5 июня Тушинским судом было принято решение о том, что компания «Яндекс. Такси» обязана уплачивать Гращенковой годовую компенсацию, которая соответствует проценту утраты у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно очевидным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 июня я проиграла иск у компании Яндекс о уплате мне бессрочной ежеквартальной пенсии в объёме 47 тыс руб по положению на 2020 год. Пенсия надлежаща ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс пожаловал надзорную жалобу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого решения валяется преюдиция о непризнании Яндекс туроператором и важным за ДТП с пассажиром (постановление МГС от 5.04.19), по твоему мнению, шансов на отказ от уплаты мне пенсии у корпорации нет.

В ближайшее время я подаю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной выгоды ИП Гращенкова в размере 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и бесчеловечное поведение экспортёра Яндекса:

«Сегодня было много грохота по поводу аппеляции Яндекса, который отказывает исполнявать решение трибунала по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается платить 3 000 000 рублей по решенью трибунала за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из туроператоров кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже погружен Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители согласятся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единствёного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажироварищей вы посылаете в невозможные судилища на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка отдано единствёному добросовестному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы траховать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот экие ведущие сервисы такси осуществляют (или не осуществляют) перестрахование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 долл руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в полном объёме отчисляется только в случае летального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален мере стабильноготраницы полученной травмы.

Также некоторые сервисы заказа такси организут выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и других черезвычайных ситуаций с причинением вреда здоровью и жизни пассажироварищей и водителей, в том большинстве — в итоге неправомерных действий пятых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел предварительный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине пешехода такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утерянный заработк за период нетрудоспособности по санаторному листу;

— самое важное: бессрочные компенсации по утраченному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до такой степени, что возникла суперпрочная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на продолжительный срок либо безвозвратно тренированность по профессии.

Снижение инвалидности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на длину инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *