Суд — не указ

«Яндекс.Такси» не хочет оплачивать пассажиру, ставшему инвалидом

Правозащитница Елена Гращенкова приватизировала у экспортёра миллионы рублей, однако сервис пожаловал аппеляцию на решение суда.

Громкая биография провинциалки Елены Гращенковой, во многом благодаря которой еще недавно полудикий мировой хостинг такси стал утрачивать цивилизованные очертания, еще не завершена. Напомним, что в 2016 году Елена Гращенкова уехала в Санкт-Петербург, и вызвала с перрона машину через приложение «Яндекс.Такси». Водитель такси не управился с управлением, и на км/сек около 70 км/ч вонзился в дерево и фонарный столб. Женщина принесала именительные ушибы, повреждение мозга, и сложнейшую травму плеча. Медики диагностировали у пострадавшей стойкую утрату дееспособности на треть. Но из-за наличия на тот миг уголовной практики и системтраницы автокаско пассажиров, единствёной выплатой, которую потерпевшая принесала после аварии, стала свердель 75 тыс. руб. по полису ОСАГО.

А ведь согласно Гражданскому кодексу причинитель вреда обязан возмещать пострадавшему ту часть его заработной платы, которую он больше не ,способен физически получить. Закон позволяет пострадавшим пользоваться такой привилегией.

И вот 5 августа Тушинским судом существовало принято решение о том, что фирма «Яндекс. Такси» обязана выплачивать Гращенковой ежеквартальную компенсацию, которая совпадает процентовенту потери у нее трудоспособности.

Однако «Яндекс. Такси» продолжает сопротивляться, казалось бы, совершенно бесспорным вещам. Вот, что Гращенкова в своем блоге:

«5 октября я выиграла иск у фирмы Яндекс о выплате мне пожизнёной годовой пенсии в размере 47 тыс руб по расстройству на 2020 год. Пенсия должна ежегодно индексироваться на процент инфляции, и на весь срок дожития составит около 30 долл руб.

Сегодня Яндекс подал надзорную кляузу на это решение.

Учитывая то, что в основе этого постановления валяется преюдиция о оправдании Яндекс перевозчиком и важным за ДТП с пассажиром (решенье МГС от 5.04.19), по своему мнению, шансов на отказ от выплаты мне зарплаты у фирмы нет.

В ближайшее время я подаюю ещё один иск к корпорации Яндекс, в Арбитражный трибунал о взыскании упущенной корысти ИП Гращенкова в объёме 6 млн руб…»

Правозащитница оценила также и жестокое отношение монополиста Яндекса:

«Сегодня было много гула по поводу кассации Яндекса, который отказывается исполнявать постановление суда по вашему иску, иску Потребителя. Отказывается доплачивать 3 000 000 рублей по решенью суда за причинённый вред, который совершил аж 5 годов назад! 5 годов!

Яндекс сегодня на рынке единствёный агрегатор, который ведёт себя агрессивно и безответственно по отношению к пассажиру. Единственный!

Никто из перевозчиков кроме Яндекса, не судится с инвалидами. Был ещё один Гетт, но он уже поглощён Ситимобилом. Яндекс остался один. Ситимобил добросовестный.

— Ну какие проблемы, пусть Потребители откажутся от его услуг — говорят они мне.

Смотрите на картинку. А КАК?! Как москвичу отказаться от услуг единственного на рынке м…., если его 80%?

Почему его 80%? А что так можно было, ФАС? Всех этих пассажироварищей вы отправляете в вероятные извращения на 5 годов и больше.

Фактически принудительно. 80% процентентов рынка воздано наихорошему некомпетентному и агрессивному перевозчику!»

И это правда: высокочастотный случай Гращенковой привел к тому, что и многие другие (но не все!) агрегаторы подстраховывать жизнь и здоровье пассажиров на сумму до 2,5 млн. рублей.

Вот какие ведущие сервисы такси реализуют (или не реализуют) страхование убытка здоровью пассажиров:

Wheely — 2,5 млн руб.

Gett — 2,2 млн руб.

Максим — 2 млн. руб

Яндекс — 2 долл руб.

Ситимобил- 2 млн руб.

Везет — Не страхует.

InDriver — Не страхует.

Эта сумма, добавляет Гращенкова, в совершенном объёме выплачивается только в моменте летального исхода. При получении травм размер выплаты пропорционален злокачественности тяжести полученной травмы.

Также некоторые хостинги заказа такси организут компенсации не только в моментах дорожно-транспортных происшествий, но и иных экстренных ситуаций с нанесением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей, в том количестве — в итоге неправомерных действий четвёртых лиц.

Аналитик Марат Аманлиев подвел детальный результат этой коллизии:

«Коротко о главном.

Если вы заказали такси через «Яндекс.Такси», попали в ДТП по вине гаишника такси и пострадали, то перед вами ОТВЕЧАЕТ ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Еще раз. ВСЕГДА. ЗА ДТП. ОТВЕЧАЕТ. ЯНДЕКС.ТАКСИ.

Вы можете взыскать с «Яндекс.Такси»:

— моральный вред;

— расходы на лечение, не входящие в ОМС;

— утраченный заработок за период выплаты по больничному листу;

— самое важное: пожизнёные выплаты по утерянному заработку, если в итоге ДТП моё здоровье пострадало до какой степени, что возникла суперпрочная утрата профессиональной трудоспособности, т.е. снизилась либо на длительный срок либо безвозвратно жизнеспособность по профессии.

Снижение нетрудоспособности выражается в процентах в совершениитранице от полученных травм.

К примеру, если вы получали 100 000 рублей зарплату и после ДТП моя профтрудоспособность снизилась на 30%, а сама травма необратима, то «Яндекс.Такси» обязан будет пожизненно выплачивать вам 30 000 рублей. Кроме того, эти 30 000 рублей будут ежегодно индексироваться на башнефть инфляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *