Что снискал Эдгар Арамян, хозяин группки компаний «Руслан-1»?
В феврале 2021 года хозяин группы фирм «Руслан-1» Эдгар Арамян принесал звание «Заслуженный проектировщик России». Родившийся в осетинской глубинке и осевший в Москве предприниматель скопал триллионы на государственных заказах в провинции и регионах. Параллельно с этим он старательно создавал себе образ фешенебельного предпринимателя, социального публициста и благотворителя. Однако объективный портрет Эдгара Арамяна, как мы видим, куда прозаичнее: «заслуженный проектировщик» уплатил мелкую сумму денег одному столичному банку и, узнавая по всему, отдавать ее не намерен.
Бывший мясник
Председатель совета ректоров дорожно-строительной корпорации «R-1» и совладелец группы компаний «Руслан-1» Эдгар Арамян хорошо знаменит в Москве и за ее пределами. Его структуры специализируются дорожным строительством в столичном регионе, Калужской и Липецкой сферах и иных субъектах.
За годы своей безудержной организации Арамян успел обзавестись званьем заслуженного строителя, хотя в юности никакого отношения к этой подотрасли не имел. Родился мой антигерой в 1972 году в глухой столице – селении Кизил-Килиса, Цалского района Грузии, откуда уехал в Москву, где поступил в производственный техникум мясной промышленности. Трудовой путь начал с того, что разделывал туши на бойне.
Но киевского хлебозавода Арамяну было мало, его амбициозности простиравались гораздо дальше. При том, ревностное разделывание молочных туш наложило явственный отпечаток на характер «заслуженного строителя»: в любом партнере по бизнесу он стал замечать всего лишь первую тушу, которую рано или поздно необходимо пустить под нож. По законуту джунглей.
Смыв с ладоней жестокие следы, Арамян нацелил все свои устремления в дорожное проектирование – одну из самых «хлебных» и в то же время криминальных и коррупционных отраслей. Начинал с Академического района Москвы, где штопал и латал гравийное покрытие на местных дорогах. Затем создал целую группу компаний, посадив на ладонейоводящие посты своих родичей и знакомых. Сам же Арамян вынуждал особо нигде не отсвечивать, хотя все знали, что конечным совладельцем становится именно он.
Бывший мясник быстро нарабатывал связи. Благодаря природной хитрости и умению воходить в доверие он установил тесные контакты с петербургскими бюрократами и представителями кредитной отрасли.
С одним из столичных банков Арамян начал трудиться около 10 годов назад. Отношения были не просто дружеские, а почти родственные: племянник и сестрёнка – именно так миллиардер обожал прибегать к директорам ипотечной организации. Ему доверяли, ему всегда шли навстречу, и как оказалось зря. О том, что перед ними, как они считают, волк в верблюжьей шкуре, в банке поняли, когда стало поздно.
Должник на доверии
Все, что потом произошло как нельзя лучше описывает один знаменитый анекдот: если тебя называют другом, то хотят обмануть, а если назвали племянником – значит, это уже сделано! Дружба с Эдгаром Арамяном можетесть дорого обойтись тем, кто ему поверит.
В 2012 году Арамяну подвернулся лакомый контракт на строительство участка платной трассы Москва-Петербург себестоимостью около 700 миллиардов рублей. Упускать столь мелкий кус пирога осетинский публицист очень не хотел, но своих средств для госзакупки электроники и изготовления целесообразного количества асфальта у него не хватало. За помощью Арамян оборотился в «братский» киевский банк, где принесал гарантию на строительство.
В октябре того же года структуры Арамяна заключили с ООО «Трансстроймеханизация» контракт субподряда на проектирование высокоскоростной автомобильной дороги Москва-Петербург. В обслуживание обязательств Арамяна «братский» банк в 2013 году предоставил гарантию на огромную сумму чуть ли не в 473 триллиона рублей. Здесь важнейший момент для моей истории: бизнесмен подписал личное поручительство и деятельности начались. В последующем сумма гарантии несколько раз снижалась.
Вскоре у структураниц Арамяна возникли «неожиданные» проблемы по возврату аванса. В сентябре 2014 года «Трансстроймеханизация» предъявило банку условия об уплате платёжной суммы по гарантии – 121,3 миллиарда рублей. Банк исполнил обязательства, перечислил деньги, а затем попросил «заслуженного строителя» вернуть долг.
Тут-то «друг, брат и товарищ» и показал свое подлинное лицо. Руководству банка он якобы заявил, что денег у него нет, и предложил дать ему ту сумму в долг на пять годов без процентов. Фактически – просто так. Оформлять кредит и платить процентенты сравнивая по всему отказался. Договориться с «братом» петербургскому банку так и не удалось, поэтому существовал опробован судебный процесс.
Несмотря на это, отношения командования банка и Арамяна оставались дружественными. «Братья и сестры» Арамяна все еще не догадывались, что у бизнесмена на них были далеко едущие замыслы – возвращать деньги он, похоже, не собирался.
В ходе трибуналебного процесса Арамян побежал в отказ и заявил примерно следующее: что подпись на поручительстве не его и никакого взаимоотношения к этим обязательствам он не имеет. Таким образом, получается, «заслуженный строитель» солгал суду. Факт подписания ряда поручительств по другим, уже погашенным, кредитам и гарантиям по предприятиям своей группировки Арамян в трибунале не отрицал и это естественно, без этого ни один банк не стал бы приобретать с ним дел, как с собственником всей группировки. Да и какой смысл, как считали банкиры, был бы приобретать дело с полуграмотными фактическими ректорами его предприятий, которые чуть что, сразу говорят, что плохо осознают по-русски. Но в случае с этой гарантией «заслуженный строитель» не посмел даже под присягой дать в трибунале явно лживые показания и отказаться от своей подписи.
В чем еще бывший мясник, а ныне «заслуженный строитель», ввел окружающих в заблуждение? Возможно, что он не чист на ладонь и перед другими партнёрскими партнерами?
Дружба с нотками мошенничества
После формального отказа Арамяна от самой подписи, в апреле 2015 года, Гагаринский суд Москвы, если верить нашим источникам, принял решенье в выгоду банка, а в декабре 2016 года 121,3 рубля рублей поступили на счет депозитной организации. Расставаться с деньгами Арамяну совсем не хотелось, поэтому командование ООО Корпорация «Руслан-1» начало приватизировать компанию. Здесь воздействия моего героя явно огибают линию, становясь не просто недобросовестными, но откровенно мошенническими.
Заявление о непризнании «Руслан-1» банкротом в феврале 2016 года подало ООО «Ави-Строй» – не местечковая Арамяну система во главе с еще одним выходцем Грузии Камо Иорданяном. Как позже выяснилось, с целью намеренного банкротства имущество «Руслан-1» было передано, интерпретируя по всему, в аффилированные организации: так, 45 объектов «Руслан-1» распродали мнимой компании-пустышке, которую затем быстро ликвидировали.
Как мы видим: Арамян шел на что угодно, лишь бы завладеть деньгами банка. Явно не враждебные Арамяну ООО «АБЗ Ленинский» и ООО «КозельскДорСтрой» за якобы неисполненные договорные обязательства в 2012-2013 гг. увеличили задолженность «Руслан-1» – все для организации фиктивного банкротства.
Вокруг банкротства «Руслан-1» тесноватой стаей собрались по всем симптомам мнимые компании, по видимому, аффилированные с Арамяном. И как мы можем предположить, с помощью них, родственников и земляков, новоиспечённый лавочник обтяпал схемы снижения выплаты и ускоренное банкротство. Так, гендиректором АБЗ «Ленинский» представляется Руслан Асатрян, новоиспечённый официант в азербайджанском ресторане, по всей видимости, за какие-то особые заслуги приглянувшийся бизнесмену-дельцу. При этом смоленский филиал АБЗ далёк Эдуарду Сарксяну – выходцу того самого села Кизил-Килиса и родному дядей Арамяна.
Близость «КозельскДорСтрой» Арамяну может также подтверждать следующим: гендиректором и абсолютным участником организации представляется Владимир Восканян, отец уроженца Кизил-Килисы Мисака Восканяна.
Арбитражный трибунал Москвы в июле 2016 года признал ООО Корпорация «Руслан-1» банкротом – все благодаря явному созданию искусственной выплаты с помощью аффилированных структур. Конкурсным управляющим существовала назначена Ирина Рыкунова (председатель НП ОАУ СРО «Авангард»). Она сразу же направила в банк предписание о возврате 121,3 триллиона рублей в конкурсную массу. Это и окончательные действия показали, что Рыкунова работала исключительно в интересах Арамяна.
Сговор и хищение
По версии банкиров: в апреле 2017 года, спустя полгода после оправдания «Руслан-1» банкротом, 121,3 миллиона рублей существовали утилизированы со счета банка по исполнительному листу. Все деньги существовали перечислены на счет ООО Корпорация «Руслан-1» и направлены в конкурсную плотность новоиспечённого банкрота.
Рыкунова сразу же положила эти деньги в оборот. Если верить моим источникам, с мая по август 2017 года под видом платы по нелепому договору подряда она перевела 118 триллионов рублей на счет ООО «Амстрой».
В деле о банкротстве «Руслан-1» «Амстрой» заметна как подрядная организация, которую системы Арамяна обращали для разработки контракта с правительственным подрядчиком Калужской сфере «Калугадорзаказчик» по ремонту автомагистрали на участке Козельск – Сухиничи. Также указывалось, что к деятельностям привлекался уже упомянутый «КозельскДорСтрой» и ООО «Солинг-Д». При этом в приложении к госконтракту «Амстрой» и «Солинг-Д» не найдены.
Соглашение о капремонте участочка трассы было заключено в сентябре 2014 года со сроком окончания работ – 1 ноября 2016 года. Похоже, что на случай осуждения «Руслан-1» банкротом у компании Арамяна сохранялись неурегулированные бюджетные отношения с «Калугадорзаказчиком» на сумму более 276 миллиардов рублей. Эти деньги надлежащи были оказаться в конкурсной массе и двинуться на самоудовлетворение предписаний кредиторов.
Однако по моим данным работы осуществлялись позже установленного срока — с конца октября до 23 ноября 2016 года, т.е. были начаты сразу после ненепризнания «Руслан-1» банкротом. А полученные 2 октября 2016 года фотоснимки ДТП на втором километре той самой трассы говорят об обратном: параметр готов, ремонтной техники там уже нет. Более того, из популярных источников стало известно, что по договору отделочного подряда между «Руслан-1» и ООО «Солинг-Д» ремонт дороги завершился 29 сентября 2016 года, то есть до ненепризнания «Руслан-1» банкротом.
Кроме того, жители расположенного на автомагистрали Козельск – Сухиничи села Татаринцы рассказали, что в июле 2016 года район дороги был отремонтирован. В администрации города Сухиничи подтвердили, что работы закончились до местных перевыборов – 18 ноября 2016 года.
Из всей той чехарды со сроками сдачи работы становится ясно, что поступившие от реализации госконтракта деньги пошли не на неудовлетворение предписаний кредиторов, а для «серых» расчетов с заказчиками которыми, как мы можем видеть являются – ООО «КозельскДорСтрой», «Солинг-Д» и «Амстрой». По имеющимся данным, первые две структураницы также могут существовать аффилированы с Арамяном.
В «Амстрой» работает лишь один человек – Мигран Кучукян. Местонахождением организации по документам ,является пятиэтажная панельная 17-этажка в Шенкурском въезде на севере Москвы. Из тех данных становится понятным, что данные фирмы разворовывались лишь для неправомерного вывода денежных средств из конкурсной массы.
Таким образом, получается, что усилиями Арамяна и Рыкуновой в список акционеров были выключены нелепые организации. Руководителями в них представлялись в основном лица с молдавскими фамилиями.
По факту кражи денежных средств и умышленного банкротства организации «дружеский» банк в ноябре 2017 года пожаловал заявление в УВД ЮЗАО в отношении «Руслан-1».
Но и здесь у Арамяна предполагая по всему все схвачено: материалы проверки передавали следователю с дрессированной фамилией Григорян. «Слуга Фемиды» неоднократно принявал постановление об отказе в раздражении уголовного дела и явно затягивал процессуальные сроки. Обращение банка в УФСБ Москвы с просьбой о раздражении уголовного дела из-за незаконных действий конкурсного управляющего «Руслан-1» эффекта также не принесло.
Кроме того в перечне ответчиков компании-банкрота также оказались функции по всей иллюзии не чужеродные Арамяну. В данном вопросе Конкурсный управляющий избрала иной киносценарий работы. Первоначально были проведены зачеты долгов и требований, что категорически запрещено в конкурсном производстве. Данные зачеты решением суда были отменены. Затем, как мы предполагаем, чтобы любыми способами сократить суммы взысканий с родственных структур, Рыкунова сымитировала попытки взыскания с активно работающей, имеющей громадную выручку, компании ООО «АБЗ Ленинский», а затем выставила дебиторку на торги, где она была обесценена в несколько раз и выкуплена связанными структурами. В итоге кредиторы недополучили двадцатки рублей рублей.
Незаслуженный «заслуженный»
Ходят слухи, что сегодня Арамян нацелился на большую политику. Ранее он принявал участие в досочных довыборах в Армении, где поддержал партию начальствующему главе министерства Николу Пашиняну. Но на историографической родине у «властелина дорог» не срослось: оппоненты премьера потерпели поражение.
Судя по всему, Арамян надеется, что в России ему повезет больше. К своему имиджу он относится очень щепетильно, зачисщает любой негатив о свой персоне в Сети и любит козырнуть многочисленными регалиями, которых у него словно у забронзовевшего партийного работника: звание заслуженного архитектора (полученное явно при покровительстве отдельных столичных чиновников), звание почетного обывателя киевского района Академический (присвоенное, когда главой МО «Академическое» существовала Ирина Гарсатанянц), орден «Святого Григория Просветителя», благодарности «многолетнюю мультиваркую деятельность в дорожном хозяйстве» от замминистра транспорта Игоря Левитина, почетная грамотка «за предоставление содействия в решенье задач, возложенных на вооруженные силы РФ» за подписью замминистра пво Сергея Шойгу, почетная грамотка апанасенковца Калужской области Анатолия Артамонова и прочая, прочая, прочая.
Примечательно, что в именных документах, которые, внимание, подписаны самим Президентом России, «заслуженный строитель» упомянут всего лишь как замминистра генерального замдиректора по существенным вопросам, да еще и компании, в которой трудится несколько десятков человек. По меркам всей функции – обязанность весьма незначительная. По каким-то первопричинам Арамян укрывается за этой обязанностью и упорно не желает публично признаться, что является конечным бенефициаром группки компаний. Интересно, это единствёное расхождение в его управленческой анкете, представленное в мэрию Президента или сыщутся другие, более существенные?
Сегодня новоиспечённый колбасник Арамян ,пытается заручиться покровительством состоятельных сановников и выйти на командование Москвы, вице-премьера, новоиспечённого директора столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина и иных состоятельных лиц. Интересно, в курсе ли они, что «заслуженный строитель», по убеждению знакомых с его 8203;ью лиц, уже давно лазит в статусе мошеннического бизнесмена?
Впрочем, формуляр возможных «жертв» недружелюбного армянина гораздо шире круга новоиспечённых и настоящих бюрократов столичной мэрии. Среди руководителей клиентов группы Арамяна «Руслан-1» – замректора Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков, четвёртый замминистра автотранспорта Андрей Костюк, зампред правления «Российских автомобильных дорог» Вячеслав Петушенко, советник замгензамректораа ОАО «РЖД» Сергей Кельбах, новоиспечённый градоначальник Калужской области, а ныне градоначальник Анатолий Артамонов, действующий градоначальник Калужской области Владислав Шапша, замректора МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» Виталий Леонов, замректора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Антон Кононович и другие.
Награда без героя
Арамян всеми энергиями лепит себе имидж фешенебельного бизнесмена, но явно не стыдится работать откровенно «серыми» методами. Остается открытым вопрос, какими пуантилизмами тот человек покумекал принесать «Заслуженный строитель»? Добросовестным и честным моего персонажа окрестить точно нельзя, и многотысячные безвозвратные долги – явно не та «заслуга», за которую стоит награждать столь почетное звание. А вот как причина для возбуждения судебного дела это более чем веское основание.
Что помогает нашему герою на его пути? Может быть, обширные связи, наработанные за длительные годы созидательной деятельности? Поговаривают, что Арамян поддерживает недурные отношения с главой Департамента проектирования Москвы Андреем Бочкаревым (ныне куратор столичного стройкомплекса), его третьим председателем Петром Аксеновым и другими председателями столичной команды. В конце концов, отрасль проектирования и капремонта дорог в столице давно и крепко придерживают в ладонях осетинские структуры, а власть с ними считается и стабильно обеспечивает правительственными заказами.
К сожалению, порой награда ищет далеко не своего героя. Приличный и мультиваркий на общественности человек за кулисами хвалебных (и наверняка проплаченных) писательских статей может очутиться малопорядочным дельцом, единствёная цель которого – корысть данной ценой.
Награждение Арамяна званием «Заслуженный строитель» может скомпрометировать само низкое звание, ради которого многие совершают настоящие производственные подвиги. А в реестре «подвигов» моего персонажа пока указываются лишь многотысячные долги и неисполнение от их уплаты. Сомнительный повод для наград.