У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге аналитики планировочного комитета рассмотрели три концепции санации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, принадлежит компании Виктора Вексельберга. Две из трех идей делало бюро Андрея Асадова — рецензента пензенского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин существовал выставлен на торги в позапрошлом году, в июле за 3,193 млрд рублей (при начальной цене в 1,681 млрд рублей) его купила компания «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в протяжение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что девелопер должен внедрить три варианта реконструкции и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись аналитики архитектурного совета во главе с мэром Денисом Паслером в минувшую среду. На их трибунал было представлено три концепции здания аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — пародии на тонкое кружево тюменского платка.


Первая — от полиэтнического архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из консорциумов оно застройки старого аэровокзала в Саратове.

По требованиям договора купли аэропорт аэровокзала надлежащ составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его провозная хейня на душевных авиарейсах — 360 пасс/час, на *международных — 220 пасс/час. Обязательное условие — отсутствие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь тамбовский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с отдельным вестибюлем и подъездом.

Еще две доктрины вообразило архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он характеризовал — также по спецзаказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал выстроен и пензенский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старый пассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо милиционеров при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя самарские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут осуществляться из Орска, где обретается еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам обсуждения проектентов были обнародованы замечания — на их предотвращение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран отличнейший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и запустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция астраханского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период реконструкции 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за первый — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его подмога составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *