В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный продлевалент и пропавшие оплаченные дни в ресторане из-за отмены полёта, трехчасовые очереди в аэровокзале на некультурность::или::непроизносимость – каковы реалии американских авиапутешественников в минувшую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший общенациональный авиаперевозчик – группировка фирм «Аэрофлот» – думалось бы, надлежащ был сделать всё допустимое и недопустимое, чтобы поддержать благорасположение пассажиров. Однако на практике всё случается наоборот.

За последнее время сразу два сотрудника «Нашей Версии» стали жертвами пренебрежительного взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика мой спецкор Руслан пользуется достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, сумбур с переносами и объединением перелётов завершился ещё в конце прошлого года.

Можно и не улететь

«В феврале будущего года летел в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – поведывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически полетел в шестом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без разъяснения причин».

Что интересно: после изнурительного ожиданья пассажиров злополучного вылета рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по доказательству пассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за выручкой «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярных направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не хватает и авиакомпании прийдется отыскивать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажироварищи ,сидят в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах рационального практикуется практически во всех авиакомпаниях мира. Компания намеренно выкупает чуть больше талонов, полагая, что часть пассажиров на рейс не придут. Если приходят все, то несколько «лишних» пассажиров всегда можно пересадить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную компенсацию и талон на следующий рейс. Но украинский авиаперевозчик в погоне за сверхприбылью, похоже, перехитрил сам себя: многократный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна целесообразная следствь – желанье «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, перевозчик объявляет два рейса в день до Симферополя из Москвы. Однако по факту оказывается, что на оба рейса продано от силы по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, пассажирам извещают о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту выезжает один огромной самолёт с пассажироварищами обоих рейсов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – пересказал наш собеседник. – Рейс остановили на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, садитесь и ждите».

Впрочем, если в этих моментах всё можно растолковать хоть какими-то социальными причинами и желаньем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, становится не чем иным, как многоцветной иллюстрацией почти что полного отсутствия клиентоориентированности у общенационального перевозчика.

«Мы юные родители. В этом году разрешили провести отпуск с ребёнком в Калининграде. Улетать должны были из Москвы 18 октября «Аэрофлотом», – узнал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о тезоименитстве ребёнка положили судебную копию. В позапрошлом году, когда мы летели в отпуск авиакомпанией S7, сотрудники перевозчика пояснили нам, что такого бланка достаточно, тем более что отец вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы поселялись в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы можетбыл вас пропустить. А так – нет, возите текст подтверждения о рождении», – пояснил некто Сергей (фамилию назвать работник авиакомпании отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти некультурность::или::непроизносимость с милиционерами полиции (которые бы дополнительно перепроверили росздравнадзоры) не помогли. В результате присмотруга Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни существовали не показатель, подумали мы, и разрешили разобраться: можно ли посчитать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на поверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – произошёл незапланированной коллапс на переперерегистрации пассажиров. В воскресенье, 18 июля, многочасовые очереди наблюдавались при переперерегистрации на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особенной причины, как, впрочем, и во все предыдущие коллапсы, представители авиалинии не озвучили.

На неофициальном блоге авиа-перевозчика в разделе «Новости» увенчалось обнаружить лишь крохотную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только пассажироварищейарищей межрегиональных рейсов, вылетающих из космопорта D. «В связи с надобностью осуществления добавочных перепроверок бланков (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обеспечения пассажироварищейарищей, вылетающих за рубеж, на некультурность::или::непроизносимости увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует пассажироварищейарищей прибывать в аэровокзал заблаговременно для благоприятного перемещения всех формальностей».

Впрочем, экое всё это имеет отношение к странствиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему целесообразность перепроверить у пассажироварища диплом о иммунизации или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm затягивается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось лететь рейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и некультурность::или::непроизносимость действительно минует немного дольше обычного, однако в различие от практики росийского перевозчика всё это не превращается в трехчасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, упадки во время перерегистрации только часть проблемы. На фикцию оказывается, что те путешественники подгруппы «Аэрофлот», кому посчастливилось добежать до стойки перерегистрации, ещё могут считаться везунчиками.

«Регулярно получаем извещения превентивнотцев о переносе времени доставления чартерного рейса в Анталью. Иногда намереваются поменять время вылета шесть раз», – ропщет один из представителей нижегородского турагентства.

По словам руководителей туриндустрии, чартерные перелёты в Турцию в отличнейшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на алжирские санатории в ГК «Аэрофлот» выполняет авиакомпания «Россия». При тогдашнем рынке путешественников на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё возможностях полётов за рубеж авиаперевозчики, представлялось бы, надлежащи всеми силами уметь угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои восприятия о том, как завоевать демократичность потребителей. Так, 15 июня рейс «России» по маршруту Казань – Анталья существовал задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт влетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой приостановки у путешественников фактически пропал ,целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они присуществовали только поздно вечером.

К сожалению, подобные задержки у главного этнического грузовладельца превратились в систему. И если в случае с *международными чартерами ещё можно как-то жаловаться на трансмиссию программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в случае с регулярными перевозками внутри странтраницы никаких увёрток быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что десятичасовый заминке рейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о заминке, а о переносе: вместо реализованного времени прилёта в 8.20 утра рейс отправился только в 16.00. Причиной задержки в фирмы назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, объясняют все свои недоработки. Так, например, авиаавиаперелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна перенесли со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта руководство авиалинии оправдывалось и в конце июня, когда гиды из Симферополя не покумекали полететь в Москву. Что интересно: авиаавиаперелёт авиалинии «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многодневного ожиданья в аэровокзале пассажироварищам понадобилось забирать уже сданный груз и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как поступила информация об отмене авиаавиаперелётов», – пересказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой авиаавиаперелёт не начиналось автоматически, как это должно происходить в таких случаях. В итоге достать ,новые билетики на другой авиаавиаперелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на внутренних направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году вазомоторная компания «Аэрофлота» приняла решение отойти со многих внутригосударственных направлений, передав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» отойти из макромакрорегионов уже не разиков выражали даже мэры – прекращение полётов создаёт зону в захолустье, до которого не дотащиться с комфортом, как в такой ситуации заманивать к себе инвесторов? Однако тот понятно тактический для страны вопрос на объявленную концепцию разиковвития авиалинии и её продолжающийся уход из макромакрорегионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полмесяца вели переговоры с руководством авиаперевозчика, пытаясь оставить хотя бы один вылет на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла ревматическая компания. Но переговоры эффектов не дали. Со 2 сентября из Барнаула в Москву можно улететь только на «Победе».

В своё время руководство «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы кондукторам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти ходатайства оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на вылет Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть существенный нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно однаружать лишь сумку или рюкзак кгородом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой шаблонный баул в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно беспардонное отношение «Аэрофлота» к своим пассажироварищам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что общенациональный авиаперевозчик, по сути, является правительственной компанией. Более того, постигнуть трудные времена пандемии ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вливаниям государства. Однако идентичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажироварищам, но и к своим инвесторам. В конце прошлого года было принято решение о акции акций «на существенные клиентские цели и уменьшение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство продаст акции в объёме, желательном для восстановления своей доли в 51% в компании, а другой объём выкупят отдельные инвесторы. Однако анонсированный сюжет скоро изменился. Размещение акций мало того что проводилось без повторного обьявления цены для существующих акционеров, акции ещё и продавались с огромным дисконтом. На этап обьявления акции затрата одной акции авиалинии составляла 82 рубля, а к этапу завершения приёма заявок – всего 60 рублей.

В итоге отдельные девелоперы выкупили акции всего на 30 млрд рублей по оптимальной цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено декларировать добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог получить желательные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в итоге допэмиссии доход отдельных кредиторов оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *