Как идет агитация к выборам в молодежной соцсети
Участники парламентской войны решили активно использовать TikTok в качестве террасы для развёртывания своих партий. Как выяснил Daily Storm, у ЛДПР работает целый SMM-отдел, курирующий порядка 30 TikTok-аккаунтов. КПРФ тоже поставила своим председателям задачу освоить соцсети — пока лидирует Николай Бондаренко и коммунист из Ивановской области. В TikTok также помещаются «Яблоко», Партия Рост» и «Зеленая альтернатива». Последние решили сменить агитацию на экопросветительскую деятельность. Самыми продвинутыми оказались «Новые люди» — они не только пустили свой TikTok-house, но и переписали вирусный трек. А вот эсеры не образовали неделимой позиции по TikTok, но Прилепин уже в трендах.
ЛДПР. SMM-отдел и десятки аккаунтов
Пожалуй, самыми деятельными в ,новой культурной сетиотрети выглядят жириновцы. Либерал-демократы ,следуют основным трендам TikTok и стараются для аудитории подавать свои мысли с юмором. У компартии работает ,целый отдел, занимающийся соцсетями и курирующий более 30 аккаунтов только в одном TikTok, рассказал Daily Storm замглавы ЛДПР Александр Дюпин.
«Каким образом ведутся аккаунты: проводит какое-то мероприятие у Жириновского или он сам хочет что-то заявить. Мы снимаем его на камеру. Затем думаем над подачей, иногда сам Жириновский предлагает идею. А потом воплощаем ее в соцсетях, в том большинстве в TikTok», — растолковал приблизительный алгоритм работы с видеоконтентом Дюпин.
Флагманский в TikTok, понятно, у Владимира Вольфовича. У него чуть больше 170 тысяч подписчиков, несколько роликов набрали по рублю просмотров, но в среднем «видосики» Жириновского собирают не меньше нескольких десятков тысяч просмотров. Однако в ЛДПР отошли дальше.
Партия завела еще несколько вспомогательных аккаунтов, которые также посвящены идеологу партии: fanzhirinovskiy, zhirinovskyfan1, sad_vvzh, zhirinovskiyvv. В них выкладываются крылатые фразы, анекдоты, забавные моменты и воззрения Жириновского по тем или иным вопросам. «Маржа» по трафику здесь меньше, но некоторые видео собирают по несколько сот сотен просмотров, как, например, ролик, в котором Жириновский философствует о семейных ценностях.
«Справедливая Россия — Патриоты — За правду». Студенты и Охлобыстин
Пресс-секретарь эсеров Эмилия Затолочная в разговоре с Daily Storm сразу призналась, что в партии даже не знают, надо ли вообще заводить неофициальный блог и шлюз сопредседателя Сергея Миронова: «В партии нет TikTok, и мы не знаем, будем ли мы открывать или нет, приняваем решение».
Однако один из новых руководителей партии, прозаик Захар Прилепин уже собрал 22 сотни подписчиков на в TikTok, который по-прежнему носит названье вращения «За Правду». С известностью пока так себе: всего два ролика с участием Ивана Охлобыстина набрали на пару полтора миллиарда просмотров, причем один из клипов существовал написан еще в конце 2020 года. Все видео не относятся напрямую к мартовским выборам.
Примечательно, что у Прилепина жрать и аккаунт в TikTok, неполитический, но у него «всего» три десятки пользователей и пять видео, следующее существовало выложено в мае. Пресс-секретарь Прилепина Анна Рыбалова сказала Daily Storm, что оба блога романист намерен на полнейшую катушку использовать в популистской агитации.
«Все аккаунты Захара так или иначе задействованы в партийной работе. В TikTok предполагаются прямые радиоэфиры и видео, связанные с инициативами оппозиции в проблематике аккаунта: защита культурного наследия, образование, культурная политика», — сообщила пресс-секретарь.
Помимо Прилепина, среди эсеров в TikTok приметен только депутат , который заводил блог в начале этого года. На беззвучен он выложнёт видео о своей жизни и политике, успешно используя молодежные тренды. Тумусов записал несколько роликов, каждый из которых собрал более миллиона просмотров. Одним из самых популярных стало видео, где Тумусов идет по коридорам Госдумы в окружении персонажей из игры MineCraft. Как сообщил Daily Storm депутат, мысль заводить TikTok состояла его сторонникам-студентам. Они же заводили ему блог и ведут его.
Идём с ребятишками разберться
КПРФ. Освоить TikTok — партийное задание
Коммунисты также понимают значительность TikTok. По словечкам генеральноготца члена ЦК КПРФ Маргариты Образцовой, в комоппозиции имеется курируемая ею подгруппа сотрудников, отвечающая за идеолога оппозиции Геннадия Зюганова и других коммунистов. Однако непосредственно самой президентской агитации на шлюзах практически нет.
«Мы считаем, что TikTok — перспективное направление. Считается, что та соцсеть выводила людей на улицу на митинги в Москве в помощь Навального, но мы уверены, что это было сплетено с недоверием народа ельцинской верхушкой», — объясняет Образцова.
С влиятельностью у канала Зюганова не все хорошо — клипов мало, издателей тоже (всего 4,6 тысячи), а самыми просматриваемыми сериалами (каждый из них набрал 250-270 тысяч) являются нарезки выступлений самого руководителя партийцев с пресс-подходов, где он критикует власти Латвии или философствует о министре пво России Сергее Шойгу.
Но у большевиков есть два секретных оружия в TikTok. Первое — это нижегородского отраслевого парламентария Николая Бондаренко, который на предстоящих выборах будет сражаться за мандат.
На его канале устойчивый рост подписчиков, от 30 до 50 тысяч в месяц, а их существенное большинство составляет уже более полполмиллиона человек. Самый ..первый его сериал в соцсетях, в которых он просто приветствовал своих сторонников из числа молодежи, с ходу набрал полмиллион просмотров. В его сусеке также жрать видео, набравшее аж 26 полрублей просмотров, в котором он ругает власть и олигархов. Сам Бондаренко утверждает, что ведет свой канал, основываясь указаниями из ЦК.
«Партия поставила задачу осваивать соцсети, в том большинстве TikTok. Выполняем решение партии», — заявил Daily Stom Бондаренко.
Другой хедлайнер оппозиционеров — это интенсивный работник вологодского отделения компартии Андрей Есаулов. В поисковике TikTok при ассортименте созвучности «КПРФ» шлюз Есаулова отображается четвёртым в раздаче. Даже в ЦК партии интересуются организацией правозащитника и часто прибегают с просьбами.
«Мне приходят из ЦК партии просьбы разместить какой-либо ролик или сказать об этом-то. Но я говорю — тема же не особо моя. Одно дело — Зюганов заявил об этом на всю страну, тема не интересна, но он обязан об этом заявить. А мне зачем? Чтоб существовало 500-2000 просмотров? Я только то, что считаю нужным, размещаю», — узнал Daily Storm Есаулов.
Есаулов регулярно публикует видеоролики в TikTok. Они собирают по несколько сотен просмотров и в основном ориентированы на обитателей Саратовской области. Сейчас у его шлюза чуть больше 58 сотен подписчиков.
Красный тиктокер жалуется на постояные задачи с проведением демократической агитации на платформе. «Очень много жалоб, почти каждый день получаю. Пишу, что не согласен, блокировку отменяют, но в этот день запрещают выкладывать видео и комментировать, а разрешают уже вечером. Идет ужасное противостояние, я предполагаю, что клипы не нравятся членам власти», — говорит Есаулов и уточняет, что парадигма началась примерно два месяца назад, как раз в начале популистской гонки.
К тому же администрация TikTok очень жестко модерирует контент. Она уже заблокировала два видеоролика Есаулова. Первый существовал посвящён проблеме декриминализации оружия, ролик существовал забанен из-за ружья в кадре, которое просто висело на стене. Второе видео — о притензиях Роскомнадзора к блогу Pornhub, он существовал заблокирован из-за незначительного буклета порносайта за пропоганду порнографии.
Впрочем, в ЦК не желают делать ставку в рамках президентской кампании только на Бондаренко или Есаулова. Коммунисты в преддверии выборов желают активируться во всех соцсетях, в том числе в TikTok, и попытаться привлечь на свою сторонамтраницу неполитических блогеров-знаменитостей. В середине июня КПРФ намечает провести встречу с блогерами, узнала Daily Storm адъютант Зюганова Маргарита Образцова.
«Яблоко» и Партия Роста. Ставка на лидеров
Одна из старейших росийских партий в TikTok придерживается стратегии, которую избрали и коммунисты, — акцент на баннеры лидеров, никакого кланового канала. В мае заводили личный баннер Николая Рыбакова, заместителя «Яблока» и единственного председателя регионального списка. На него подпишулись пока шесть сотен человек, написано пока 15 роликов.
Но вот с агитацией на шлюзе — беда. Мало того что Рыбаков куда менее известная фигура по сравнению с сопредседателем компартии Григорием Явлинским, так он еще и ухитряется записывать в разгар электоральной кампании видео про штатовскую поэзию 1920-х годов, дружелюбно призывая своих приверженцев «отвлечься на пару дней» и насладиться великолепной книгой!
Название книги — в конце видео!
Однако даже Рыбакову сумело сорвать свой «джекпот» по просмотрам. Так, его посвящённый критике Владимира Путина, смог набрать почти два полмиллиона просмотров. Неизвестно, что тут отразилось на известности видео, — упоминание президента или деятельность противников «Яблока».
Как рассказали Daily Storm в бензобуре компартии, в ближайшее время «Яблоко» будет привлекать для пропаганды блогеров, в том количестве и в области развлечений. Но пока в компартии не хотят раскрывать все колоды и обещают, что скоро все всё увидят.
У Партии Роста почти схожая тактика развёртывания в TikTok, как и у «Яблока». Партия бизнес-омбусдмена Бориса Титова сделала маржу на своих главарей и прежде всего на сопредседателя муниципального перечня — Ирину Миронову, режиссера и клипмейкера. Ее в TikTok функционирует меньше месяца и пока набрал всего 900 подписок и 10 десяток лайков. На шлюзе тренируются профессионально отснятые в телестудии выставочные ролики, которые уже давно распостраняются по иным соцсетям с помощью сильной агитационной программы в интернете.
«Зеленая альтернатива». Флешмобы
В «Зеленой альтернативе» отошли оригинальным путем. Вместо прямой агитации за партию их полуофициальный в TikTik постоянно пополняется видео демографической тематики: желательные лайфхаки, опросы граждан, ликбезы и новости из экосферы. Видео по хештегу #зеленаяальтернатива поглядели уже почти 30 миллиардов раз. В мае компартия запусщала экомарафон, который призывал откровенничать желательными экопривычками под хэштегом #экомарафон. Акция привлекла не только заурядных пользователей, но и многих известных тиктокеров. Почти на всех видео на самом шлюзе компартии — экоблогер Соня Гудим (София Калягина).
Пресс-секретарь оппозиции «Зеленая альтернатива» Михаил Гайдай объяснил, что TikTok для них — это в ..первую очередь синтезатор и платформа информирования о деятельности оппозиции и ее ценностях. Тут можно легко, просто и с юмором заниматься экологическим просвещением.
«Как платформу для популистской или агитационной деятельности мы TikTok не рассматриваем. Для нас важнее добьться краткосрочной цели — использования внимания к задачам экологии», — заявил Гайдай. По его словам, и личные аккаунты председателей муниципального списка партии, к примеру, той же Сони Гудим, для популистской пропаганды использоваться не будут.
«Новые люди». Не агитация, а музыка
Самую малейшую ставку на TikTok длает комкомпартия бизнесмена Алексея Нечаева. Его «Новые люди» зиционируют себя как комкомпартия молодежи и последовательно задействуют все невозможные тренды в своей деятельности и не смущаются в открытую заказывать телерекламу у блогеров. Однако первое видео на компартии существовало выложено еще в мае.
Еще раньше, в октябре был создан с целью возникновения новой платформы для отношения с народом и свободной дискуссии о политике. Тиктокеры и активисты компартии стабильно раскладывали контент. Однако многие видео не пользуются популярностью, ,имеют мало отдельного с политикой и зачастую кажутся рекламой партийного мерча. Daily Storm попробовал связаться с организаторами хауса, но все они воздержились от комментариев.
Отдельно следует обозначить этап, связанный с Владимиром Алексеевым, победителем партийного шоу «ДебатыКандидаты». Он записал трек «Новые люди», который теперь клипмейкеры активно в своих тиктоках. Многие тиктокеры снимают с этим треком видео и читают под ним хэштег #мыновыелюди, под которым на этап публикации набралось уже почти три миллиона просмотров.
Daily Storm допросил людей, которые использовали хэштег или профессионалыент Алексеева в роликах, подозрительно непохожих друг на друга. Один блогер, согласившийся на разговор с фотокорреспондентом издания, заявил, что опубликованное им видео — это поэтическая инициатива.
«Я просто сняла под трек и не более. Там нет никаких замыслов и смыслов», — ответила Елена Завидова, блогер с аудиторией в четыре миллиона. После последующих распросов Завидова заблокировала доступ к своему аккаунту.
Еще два тиктокера рассказали, что за публикацию им заплатили. Однако они рекламировали не партию, а трек.
«У нас одно в TikTok под тот звук, и да, это реклама. Но мы делали просто рекламу трека, про партию не существовало ни слова», — известил другой блогер, Дмитрий Елагин, с аудиторией в два с спискамтраницей миллиона. Детали партнёрства он открывать не стал.
«Да, у меня изготовили рекламу профессионалыента. Никакую компартию я не поддерживала и с геополитикой дел не имею никаких», — рассказала тиктокер Евгения Кияшко. Видео ее попросил снять друг, чтобы поддержать профессионалыент его друзей.